Контекстная реклама: управление ценами

Для самостоятельного запуска контекстной рекламы владельцу сайта много не требуется. Достаточно создать аккаунт и перечислить на него деньги. Но, поскольку стоимость перехода определяется по итогам аукциона (это, вроде бы, так демократично, а на самом деле – прекрасный способ поднять цену), то у новичков возникают некоторые сложности.

     Обычно заказчики принимают решение организовать контекстную рекламу именно в Яндексе. Данный сервис является лидером рунета по количеству посетителей. Играет роль и то, что для большинства – это привычная поисковая система. Поскольку спрос не только рождает предложение, но и регулирует цены, то не надо удивляться тому, что стоимость клика в Яндекс.Директ самая высокая. В Google AdWords она ниже. А Бегун предлагает еще более привлекательные расценки.

     Типичный новичок, принимая участие в аукционе, рассуждает приблизительно следующим образом. Чем выше расположена контекстная реклама, тем она эффективнее. В итоге начинается жестокая драка за первые три места. По результатам которой стоимость клика может взлететь довольно высоко – особенно в том случае, если в торги включаются опытные рекламодатели, умеющие преднамеренно накручивать цены. В действительности, на эффективность кампании влияет не вероятность совершения клика, а стоимость перехода. Это значит, что рекламный текст, показанный много раз в нижних рядах, обеспечит достаточно большое число дешевых кликов. И это будет лучше, чем завоевать первую (дорогую!) строчку, быстро сжечь средства и получить малое количество переходов из-за того, что деньги кончились раньше, чем хотелось бы.

     Увеличение числа показов объявления контекстной рекламы достигается составлением длинного списка «ключей». Однако из перечня должны убираться общие фразы, у которых может быть много разных смысловых значений, т.к. по ним придет большое число нецелевых посетителей.

     Еще один нюанс ценообразования заключается в том, что деньги за переход берутся только формально. В действительности цена определяется на базе стоимости площади рекламы. Чем меньше вероятность клика, тем больше на него расценки. Таким образом, для снижения цены перехода рекламодатель обязан хорошо потрудиться над текстом объявления – он должен быть максимально привлекательным. В противном случае для повышения кликабельности придется побеждать на аукционе, т.е. больше платить за переходы.

     В результате новички обычно получают завышенную стоимость клика, из-за чего быстро расходуют бюджет. В то же время, эффективность контекстной рекламы может быть увеличена от 2-х до 10-ти раз в том случае, если за дело берется опытный специалист. Поэтому вряд ли стоит тратить деньги и время на учебу тем, кто собирается организовать всего 2 – 3 кампании. Лучше нанять профессионалов.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.