Затраты и вложения при создании ЦОД

Здесь, на помощь опять приходит возможность использования коммерческих ЦОД, которые, по своему масштабу существенно выше, чем те потребности, которые необходимы вам. Соответственно каждый раз, когда вы задумываетесь о создании того или иного дата-цетра, вы стаете перед выбором, строить его самостоятельно или попробовать использовать его как сервис. Чаще всего мы задумываемся о наших капитальных вложениях, особенно этот вопрос, как мне кажется, наиболее важен в текущей экономической ситуации, тогда когда деньги стали существенно дороже, чем они были раньше, да и собственно говоря, доступность этих денег стала существенно сложнее, чем это было какое-то время назад. Отсюда возникает вопрос, что строительство ЦОД – это очень существенное вложение денег. И на достаточно длительный период времени амортизации. Захочет ли бизнес вкладывать в это, не понимая зачастую, насколько необходимо заложиться, потому что вопросом масштабирования вы займетесь при планировании вашего дата-цетра. А в случае использования коммерческого ЦОД вы такой задачи лишены, потому, что вложение минимально, оно связано только связано с размещением, которое вы оплатите при размещении ваших стоек в коммерческом дата-центре. При этом, если это гибкий провайдер услуг, то он сможет предоставить вам и дополнительные возможности по размещению, например, те же самые …стойки, которые вы можете установить взамен стандартных стоек, если вас стандартные стойки не устраивают. Или, если у вас уже комплекс размещен в стойке от производителя и, вследствие каких-то требований производителя вы не можете поменять эти стойки, то вы можете поставить ее, арендовав, фактически … в ЦОД с неким объемом электрических мощностей, которые вы хотите получить. Каковы перспективы в целом. Мы попытались привести некую статистику от компании Гарднер, я думаю, что им можно доверять.

      Если вы обратите свое внимание на две крайние колонки — это США и Россия, то вы увидите, что на сегодняшний момент потенциальный объем рынка, который мог бы потреблять услуги аутсорсинга примерно около 70% рынка. Около 70-80% рынка на сегодняшний момент не используют услуги аутсорсинга в области ЦОД и, в общем, большинство из них – где то порядка 60 % на сегодняшний момент может быть даже и не думает. А вот если посмотреть на штаты, то легко обнаружить, что на сегодняшний момент порядка 50-60% рынка в штатах уже используют, либо планируют использовать аутсорсинг в ЦОД. Тем, кто интересовался рынком коммерческих ЦОД в США, прекрасно знают, что этот рынок в США очень сильно развит, большое количество ЦОД и стоимость этих услуг зачастую даже ниже, чем стоимость их в России. Тут два наверное, основных фактора: первый фактор конечно рыночный — это объем спроса и объем предложения     и второй фактор – стоимость электроэнергии, потому, что те, кто так или иначе связан с ЦОД знают, что основной объем затрат в ЦОД, это получение ресурсов в виде электроэнергии. Какова дальнейшая судьба, как можно использовать коммерческие центры обработки данных, из чего и как это состоит. На сегодняшний момент мы делим основные три типа услуг, которые мы можем предложить в своих ЦОД. В настоящий момент DATA FORT имеет три площадки в Москве и на всех этих трех площадках (все они объединены нашей оптико-волоконной сетью), мы предлагаем одни и те же услуги.

 


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.