Затраты и вложения при создании ЦОД
Оценка новости или статьи:
Здесь, на помощь опять приходит возможность использования коммерческих ЦОД, которые, по своему масштабу существенно выше, чем те потребности, которые необходимы вам. Соответственно каждый раз, когда вы задумываетесь о создании того или иного дата-цетра, вы стаете перед выбором, строить его самостоятельно или попробовать использовать его как сервис. Чаще всего мы задумываемся о наших капитальных вложениях, особенно этот вопрос, как мне кажется, наиболее важен в текущей экономической ситуации, тогда когда деньги стали существенно дороже, чем они были раньше, да и собственно говоря, доступность этих денег стала существенно сложнее, чем это было какое-то время назад. Отсюда возникает вопрос, что строительство ЦОД – это очень существенное вложение денег. И на достаточно длительный период времени амортизации. Захочет ли бизнес вкладывать в это, не понимая зачастую, насколько необходимо заложиться, потому что вопросом масштабирования вы займетесь при планировании вашего дата-цетра. А в случае использования коммерческого ЦОД вы такой задачи лишены, потому, что вложение минимально, оно связано только связано с размещением, которое вы оплатите при размещении ваших стоек в коммерческом дата-центре. При этом, если это гибкий провайдер услуг, то он сможет предоставить вам и дополнительные возможности по размещению, например, те же самые …стойки, которые вы можете установить взамен стандартных стоек, если вас стандартные стойки не устраивают. Или, если у вас уже комплекс размещен в стойке от производителя и, вследствие каких-то требований производителя вы не можете поменять эти стойки, то вы можете поставить ее, арендовав, фактически … в ЦОД с неким объемом электрических мощностей, которые вы хотите получить. Каковы перспективы в целом. Мы попытались привести некую статистику от компании Гарднер, я думаю, что им можно доверять.
Если вы обратите свое внимание на две крайние колонки — это США и Россия, то вы увидите, что на сегодняшний момент потенциальный объем рынка, который мог бы потреблять услуги аутсорсинга примерно около 70% рынка. Около 70-80% рынка на сегодняшний момент не используют услуги аутсорсинга в области ЦОД и, в общем, большинство из них – где то порядка 60 % на сегодняшний момент может быть даже и не думает. А вот если посмотреть на штаты, то легко обнаружить, что на сегодняшний момент порядка 50-60% рынка в штатах уже используют, либо планируют использовать аутсорсинг в ЦОД. Тем, кто интересовался рынком коммерческих ЦОД в США, прекрасно знают, что этот рынок в США очень сильно развит, большое количество ЦОД и стоимость этих услуг зачастую даже ниже, чем стоимость их в России. Тут два наверное, основных фактора: первый фактор конечно рыночный — это объем спроса и объем предложения и второй фактор – стоимость электроэнергии, потому, что те, кто так или иначе связан с ЦОД знают, что основной объем затрат в ЦОД, это получение ресурсов в виде электроэнергии. Какова дальнейшая судьба, как можно использовать коммерческие центры обработки данных, из чего и как это состоит. На сегодняшний момент мы делим основные три типа услуг, которые мы можем предложить в своих ЦОД. В настоящий момент DATA FORT имеет три площадки в Москве и на всех этих трех площадках (все они объединены нашей оптико-волоконной сетью), мы предлагаем одни и те же услуги.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.