Как отразится применение дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на работе дизель генератора?

Агентство по защите окружающей среды (EPA), обязавшее очищать дизельное топливо, отчасти несет ответственность за изменения в отрасли производства дизельных двигателей. Эта программа представляет собой поэтапную реализацию стандартов уменьшения содержания серы в дизельном топливе с 3,000 ppm (миллионных долей) до 15 ppm и превращение его в дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD). В программе принимают участи почти все страны мира и есть надежда, что это принесет пользу планете, избавив ее от миллионов тонн вредных дизельных выхлопов.

Основное внимание к ULSD связано с «зелеными» инициативами и удивительной чистотой полученного топлива. Для тех из нас, кто работает в индустрии ЦОД, использование USLD представляет небольшую угрозу для бесперебойной работы, но в случае аварии могут происходить большие выбросы загрязняющих веществ.

Процесс очистки дизельного топлива и получение ULSD влияет на химические свойства продукта. Ниже приведены положительные результаты процесса, известного как гидроочистка:

  • удаление серы
  • виртуальное устранение ароматических свойств
  • уменьшение маслянистости
  • уменьшение проводимости
  • уменьшение энергетической плотности

А вот возможные отрицательные последствия гидроочистки:

  • увеличение утечек топлива
  • уменьшение проводимости
  • уменьшение рентабельности
  • увеличение интервалов слива масла
  • повышение стоимости топлива

Потенциальные опасности использования ULSD в центре обработки данных

Утечки. ULSD может приводить к протеканию топливного насоса инжектора и повреждению уплотнительного сальника. Со временем уплотнительные прокладки могут усаживаться, а низкая эластичность прокладок мешает их адаптации к ULSD.

Пониженная маслянистость. Это отрицательно влияет на топливную систему и наблюдается увеличение количества твердых частиц. Известны случаи засорения фильтров во время применения ULSD. Некоторые проблемы с инжектором и топливным насосом также могут быть связаны с новым топливом.

Электропроводимость. ULSD имеет меньшую проводимость, чем обычное дизельное топливо. При меньшей проводимости, повышается вероятность накапливания электрического заряда. Директора заправочных станций должны обеспечивать надлежащее заземление во время подачи топлива.

Пониженная энергетическая плотность. ULSD имеет меньшую тепловую емкость и, соответственно, меньшую энергетическую ценность. Также увеличен расход топлива.

 

Повышенная стоимость. По утверждению EPA добавленная стоимость получения одного галлона ULSD составляет около 7 центов, в то время как по результатам проведенного экспертами опроса потребителей она составляет от 20 до 25 центов на момент его реализации на заправочной станции.

Имейте в виду, что указанные здесь проблемы не имеют абсолютного характера. Дело в том, что нарушения работы наблюдались в местах с разными климатическими условиями и на разном оборудовании. Исследователи еще не выявили конкретных производителей оборудования, модели или климатические условия, которые могли бы дать более точную картину, хотя в местностях с более холодным климатом уровень проблем может быть более высоким. Очевидно, что введение ULSD вызвало эти затруднения, которые представляют собой значительное отклонение от обычной практики в большинстве отраслей, сообщающих о проблемах с использованием ULSD.

Появилась новая игра, связанная с эффективностью, сбережением энергии и «зелеными» инициативами. Появилось новое топливо для аварийного генератора в вашем дата-центре – оно не такое эффективное, как старое топливо, имеет пониженную маслянистость, дает новые возможности для аварии и вдобавок расход топлива превышает привычные для вас нормы. ULSD может уменьшать время отклика аварийного генератора в вашем центре обработки данных не менее чем на 5% в чрезвычайных ситуациях, требующих использования почти всей его мощности. Рассматривайте историю ремонта генератора, документацию по техническому обслуживанию и рекомендации поставщика услуг, а также принимайте во внимание длительность работы аварийного генератора. Нефтеперегонные заводы стараются компенсировать многие из этих проблем с помощью новых присадок, но у них еще мало опыта в этой области.

В 2010 г. на рынках США планируется реализовать около 60 миллиардов галлонов ULSD. На рынке около 70% дизельного топлива используется в автомобильном транспорте, 6% — в железнодорожном и морском транспорте, 14% — в бытовых условиях, а остающиеся 10% — во всех остальных случаях. Дата-центр занимает определенное место в категории вне дорожного использования. Я даю эти данные только потому, что трудно привлечь внимание к такому малому куску пирога.

Вот некоторые важные выводы, полученные из данных этой статьи: необходимость повышенного уровня безопасности, в частности средства заземления, во время подачи топлива; более тщательная визуальная проверка аварийных генераторов, в частности на наличие утечек топлива, проверка и замена фильтров, а также наличие запасных фильтров; и, наконец, важность знания содержимого топливного резервуара, осведомленности об используемых присадках и тестирования аварийных генераторов. Я полагаю, что с помощью поблочного и пошагового тестирования, и ретроспективной настройки можно проверить производительность аварийных генераторов. ULSD является великолепной возможностью для проверки работоспособности аварийных генераторов вашего datacenter.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)

  1. Джамал Агаевич 30.04.2010 в 15:02

    Есть ли способы или установки по уменьшению содержания серы в дизельном топливе? Заранее благодарен.