Принципы выбора типа обслуживания источников бесперебойного электропитания (ИБП)

Старая поговорка «Лучшее враг хорошего» может быть приемлемой в некоторых обстоятельствах, но в применении к техническому обслуживанию систем бесперебойного электропитания (ИБП) она может иметь крайне негативные последствия. Поскольку компания использует ИБП для обеспечения бесперебойной работы своего оборудования и систем. Соответствующее техническое обслуживание имеет критическое значение для обеспечения оптимальной работы ИБП и одновременного сведения до минимума времени вынужденного простоя.

Плановое профилактическое обслуживание ИБП – это необходимость

Исследования показывают, что регулярное профилактическое обслуживание, которое позволяет выявлять и устранять потенциальные проблемы до того как они станут серьезными и дорогостоящими, имеет критическое значение для обеспечения максимальной работоспособности вашего оборудования. Хотя по определению ИБП должен обеспечивать бесперебойную работу предприятия, от времени и под воздействием окружающей среды рабочие характеристики оборудования ухудшаются и делают организацию уязвимой к перебоям электропитания в аварийной ситуации. Этот фактор не учитывается на многих предприятиях и даже в центрах обработки данных и дело доходит до того, что ИБП выходит из строя в условиях отсутствия профилактики.

Плановое профилактическое обслуживание ИБП во многом сходно с регулярными осмотрами и ТО автомобиля. Выполнение планового обслуживания не только рекомендуется всеми производителями автомобилей, но и позволяет выявлять целый ряд неисправностей до того как они превратятся в серьезные проблемы.

Простои обходятся дорого

Независимо от методов оценки, вынужденные простои обходятся чрезвычайно дорого. По оценкам Электроэнергетического исследовательского института (EPRI), перебои электропитания обходятся американским потребителям электроэнергии приблизительно в 80 миллиардов долларов в год, при этом на долю кратковременных перебоев приходится две трети этой суммы.

По данным EPRI, в результате отключений электропитания экономика США ежегодно недополучает от 104 до 164 миллиардов долларов, а еще 15 или 24 миллиардов долларов она теряет из-за несоответствия качества электроэнергии. Кроме того, в настоящее время среднегодовой простой энергетической системы США составляет 8 часов 45 минут. Использование автономных генераторов и систем ИБП позволило бы уменьшить это значение до 5 минут 15 секунд.

По данным отчета «Исследование основных причин нагрузочных потерь», свыше двух третей всех простоев можно было бы предотвратить. Приблизительно 4 % поломок ИБП вызвано их износом, а 20 % связано с плохими аккумуляторами. Исследования причин вынужденного простоя дали следующие результаты:

Предотвратимый простой (67%) может быть вызван следующими причинами:

  • человеческая ошибка
  • нетехнологичность
  • неправильная эксплуатация
  • плохое конструктивное решение
  • неадекватная избыточность
  • недостаточное техническое обслуживание

Неизбежный простой (33%) может быть вызван следующими причинами:

  • поломка оборудования (несмотря на соответствующее техническое обслуживание и тестирование)
  • нарушение цепи электропитания
  • кибертерроризм

Регулярное профилактическое обслуживание существенно уменьшает вероятность простоя ИБП. Исследование также показало, что клиенты, которые не проводят профилактических осмотров, почти в четыре раза чаще сталкиваются с проблемами простоев ИБП, чем те, которые два раза в год проводят рекомендованные профилактические осмотры.

Как выбрать наилучший тип обслуживания источников бесперебойного электропитания

За последние несколько лет администраторы стали все чаще обращаться в центры обслуживания ИБП, после того как они получили возможность не только контролировать, но и анализировать работу своего оборудования, а иногда и в круглосуточную телефонную службу поддержки, и к выездным техникам, которые в случае непредвиденных сбоев могли бы устранить неисправность на месте. Выбор плана обслуживания ИБП может представлять собой как очень сложную схему, так и простой набор инструкций. Выбор продленного срока гарантии или технической поддержки ИБП для обеспечения бесперебойной работы в течение всего его срока службы также может быть относительно несложным процессом.

Итак, как выбрать наилучший тип обслуживания для вашего ИБП?

Для этого необходимо ответить на следующие пять вопросов:

1. Какой тип обслуживания ИБП мне нужен?

A. Ремонт или замена

Вы обращаетесь в службу технической поддержки ИБП, а затем отправляете ИБП в ремонтную мастерскую. Вам возвращают отремонтированный или новый модуль.

B. Замена

Вы обращаетесь в службу технической поддержки ИБП и вам отправляют исправный новый модуль. Исходный модуль ИБП возвращается в ремонтную мастерскую.

C. Выездной ремонт

Вы обращаетесь в службу технической поддержки ИБП и квалифицированный персонал выезжает на место, чтобы провести диагностику и устранить возникшие проблемы.

Как правило, небольшие ИБП (менее 1,000 ВА) можно ремонтировать в мастерской, а ИБП мощностью от 1,000 ВА и до 15 кВА можно либо отправлять в мастерскую, либо ремонтировать на месте. Большие ИБП, которые либо жестко смонтированы (не могут быть отключены), либо слишком тяжелые. Поэтому большие ИБП можно обслуживать только на месте.

2. Должен ли я покупать соглашение о поддержке, продленную гарантию или платить по факту выполненных работ?

A. Соглашения о поддержке, или контракты на техническое обслуживание. Обычно они включают работу и запчасти (электронные компоненты и/или аккумуляторы), не менее одного профилактического обслуживания в год, а также время ремонта и время прибытия техника на место. Планы можно приводить в соответствие с большинством потребностей. Можно также включать такие специальные услуги как удаленный мониторинг и замена аккумуляторов, а также наборы запчастей.

B. Продленную (или базовую) гарантию можно также приобретать для большинства решений ИБП. Обычно гарантия подразумевает предоставление специализированных запчастей, таких как электронные компоненты, в течение установленного периода времени, но в нее не входит круглосуточное обслуживание и время прибытия техника на место. Также, в гарантию не входит профилактический осмотр, хотя в продленную гарантию могут быть включены дополнительные услуги. Чем больше дополнительных услуг включено в гарантию, тем больше она похожа на соглашение о (технической) поддержке.

C. T&M (работа и материалы) – этот тип обслуживания, при котором ремонтные работы выполняются по мере возникновения проблем. T&M может выполняться либо в мастерской, либо на месте, в зависимости от типа изделия. В зависимости от поломки, T&M может быть дорогостоящим. Кроме того, неопределенное время прибытия техника на место может делать T&M неприемлемым вариантом для некоторых клиентов. Клиенты, заключившие соглашения (контракты) о технической поддержке, всегда обслуживаются в первую очередь, поэтому при T&M время выезда техника может доходить до пяти дней, в зависимости от изделия и местоположения клиентов.

Помните, что гарантии включают ремонт, но не указывают время и быстроту его выполнения. Соглашения о технической поддержке включают ремонт, а также время и быстроту его выполнения (или быструю замену в отличие от ожидания возвращения отремонтированного изделия).

Обращайте особое внимание на (услуги), включаемые в гарантию или соглашение о технической поддержке. В соглашения о технической поддержке или гарантии (на) большие ИБП обычно входят только услуги по обслуживанию электронных компонентов, а обслуживание аккумуляторов является дополнительной (платной) услугой. Двадцать процентов клиентов приобретают услуги по обслуживанию аккумуляторов больших ИБП, но большинство оплачивает их только в случае необходимости.

3. Что должно входить в перечень услуг?

A. Электронные компоненты ИБП и работа.

B. Аккумуляторы ИБП и работа.

Обычно аккумуляторы, которые зачастую является главной причиной сбоя, нужно менять, как минимум, раз в пять лет. Может возникать необходимость в более частой замене аккумуляторов, в частности если они часто разряжаются или работают в теплых условиях.

C. Профилактическое обслуживание.

Профилактическое обслуживание позволяет выездному технику ежегодно осматривать, тестировать, калибровать и модернизировать любые ИБП и/или аккумуляторные системы, тем самым гарантируя заводские спецификации.

D. Удаленный мониторинг.

Удаленный мониторинг позволяет производителю или служебному провайдеру наблюдать за ИБП и/или аккумуляторными системами для ускорения ремонта и заблаговременного обнаружения потенциальных проблем.

В гарантии и соглашения о техническом обслуживании могут входить отдельные услуги. В гарантию (на) ИБП может входить обслуживание электронных (систем) в течение 90 дней и предоставление запчастей в течение одного года, в то время как обслуживание аккумуляторов входит в отдельную гарантию производителя. Вместе с некоторыми решениями ИБП предоставляется и гарантия, и соглашение о техническом обслуживании, предусматривающие предоставление запчастей и обслуживания электронных систем и/или аккумуляторов в течение одного или двух лет.

4. Какими должны быть объем и быстрота обслуживания?

A. Круглосуточное обслуживание (7×24, то есть 7 дней в неделю и 24 часа в сутки). Техник должен отвечать на вызовы и предоставлять услуги в любое время, в том числе в выходные и праздничные дни.

B. Стандартное обслуживание в рабочее время (5×8, то есть с понедельника по пятницу в рабочие часы). В случае возникновения проблем, они должны решаться в течение рабочего времени.

С указанием времени реагирования в часах (8 часов, 4 часа, 2 часа).
Этот тип обслуживания определяет быстроту выезда техника на место. В некоторых ситуациях время реагирования может иметь очень важное значение, так как оно определяет быстроту решения проблемы.

Рассмотрите варианты круглосуточного (7×24) или стандартного (5×8) обслуживания, а также время ожидаемого прибытия техника на место (8/4/2). Можно приобретать планы с разнообразными комбинациями услуг, но имейте в виду, что выезд на место в течение двух или четырех часов зачастую могут обеспечивать только крупные компании, имеющие достаточное число обслуживающего персонала.

5. Каков срок службы ИБП и сколько должно стоить обслуживание?

A. Срок службы больших ИБП обычно составляет от 15 до 20 лет.

B. Небольшие ИБП могут прослужить не менее 10 лет, но зачастую их меняют гораздо чаще.

C. Срок службы всех ИБП можно увеличивать или продлевать посредством стандартного профилактического обслуживания, сменных компонентов и наборов для модернизации и/или модификации. Можно также заменять аккумуляторы и конденсаторы для обновления ИБП и обеспечения многолетней надежной защиты по электропитанию.

D. Совокупная стоимость владения (TCO) в значительной степени зависит от размера ИБП, количества и типа аккумуляторов, количества и типа желательных услуг. Например, если аккумуляторы ИБП часто разряжаются, то стоимость самого простого гарантийного обслуживания может составлять от 5 до 10 % покупной цены изделия, а стоимость соглашения о всесторонней расширенной поддержке может превышать 35 % покупной цены изделия в год.

Соответствие плана обслуживания определенным требованиям

Ответы на эти пять вопросов могут быть не всегда однозначными. А план обслуживания имеет важное значение для улучшения рабочих параметров и повышения надежности ИБП в любом дата-центре. Так как независимо от конкретного плана обслуживания, эффективное техническое обслуживание позволяет экономить время и деньги за счет максимального уменьшения времени и, соответственно, стоимости вынужденных простоев, а также за счет повышения окупаемости капиталовложений путем продления срока службы электрооборудования. Поэтому в большинстве случаев лучше пообщаться с производителем, дистрибьютором или специалистом по техническому обслуживанию, чтобы он ответил на ваши вопросы и порекомендовал тип обслуживания, соответствующий вашим требованиям и возможностям.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)