Пять стартапов зеленых технологий для ЦОД, о которых вы должны знать

1). Power Assure: Power Assure – стартап, основанный три года назад и предоставляющий SaaS-продукты (software-as-a-service – программное обеспечение как услуга), которые повышают и понижают энергопотребление дата-центров в соответствии со спросом пользователей. Смысл в том, чтобы питание дата-центров было подобно любимому ТВ-шоу – по потребности. Например, ночью, когда к сайтам клиентов Power Assure обращается мало пользователей, сервис соответственно снижает энергопотребление, а при резком утреннем скачке траффика сервис резко увеличивает питание. По словам компании, экономия затрат на электроэнергию составляет 50-60% при отсутствии какого-либо отрицательного влияния на качество обслуживания клиентов.

     Спонсором Power Assure является Draper Fisher Jurvetson. Кроме того, компания получила грант в 5 миллионов долларов от Министерства энергетики США. Недавно компания увеличила свой капитал до 10,75 миллионов долларов и, по данным Комиссии по ценным бумагам США, ищет еще 2,75 миллионов долларов.

     2). SeaMicro: Производитель серверов малой мощности SeaMicro уже не старается секретничать. На прошлой неделе малоизвестная компания из Санта Клара, Калифорния наконец-то опубликовала свою серверную технологию, потребляющую четверть от мощности обычного сервера, укомплектованную при этом 2000 процессоров общей стоимостью $139,000. Компания получила как минимум 25 миллионов долларов от венчурных фондов Khosla Ventures и Draper Fisher Jurvetson. Сетевое взаимодействие обеспечивается платами Atom и особым кремнием собственной разработки. Компания рассчитывает, что флагманы Интернет-индустрии вроде Amazon и Facebook заинтересуются в покупке таких серверов для сокращения постоянно растущих счетов на электроэнергию.

     Помимо мощных венчурных компаний, видящих перспективы технологии SeaMicro, Министерство энергетики США выделило компании грант в 9,3 миллиона долларов.

3). Iceotope: Стартап Iceotope погружает материнские платы серверов в модули, заполненные безвредной для них «инертной жидкостью». 3-летний стартап из Шеффилда, Великобритания вышел из тени в конце прошлого года, продемонстрировав сервер с жидкостным охлаждением, способный, по словам компании, снизить расходы на охлаждение дата-центра на 93%. В начале 2008 года компания получала финансирование от EV Group.

     Iceotope планирует начать широкую продажу своей технологии примерно во второй половине 2010 года. Данная концепция не является абсолютно новой. Уже многие годы энтузиасты в области компьютерных технологий погружают комплектующие в вещества вроде минерального масла или жидкость 3M Fluorinert для противодействия высокому тепловыделению. Идея основана на более высокой теплопроводности жидкости, чем у воздуха.

     4). 1E: Снижения энергопотребления серверов можно достичь всего лишь за счет управления их питанием. Шестая часть всех серверов в мире не используется вообще, требуя при этом расходов в размере 24,7 миллиардов долларов, включая 3,8 миллиарда на питание. Из 44 миллионов серверов в мире примерно 4,7 миллиона простаивают, не выполняя полезной работы. В прошлом году 1E выпустила решение для управления питанием серверов, использующее сложные алгоритмы для определения простаивающих и активных серверов, равно как объема и периода энергопотребления. По словам 1E, их продукт “NightWatchman Server Edition” может переводить сервера в спящий режим, сокращая их энергопотребление на 12%.

5). Fusion-io: Хранение данных, традиционно осуществляющееся в форме вращающих дисков, потребляет немало энергии. Fusion-io разработала твердотельную технологию хранения данных (без движущихся частей), представляющую собой модуль из сотен ячеек Flash-памяти на карте PCI Express. Емкость карты составляет 80-320 ГБ, ее можно подключить к стандартному серверу. По словам компании, затраты на питание и охлаждение таких карт составляют «менее одного процента» от аналогичных затрат на традиционные жесткие диски. Кроме того, подключаемые к серверу карты занимают гораздо меньше места, нежели обычные жесткие диски.

     Fusion-io удалось заинтересовать такого клиента, как MySpace. MySpace заявил Cleantech Group об инвестициях в сотни тысяч долларов на покупку технологии хранения данных Fusion-io при ожидаемой экономии около $120,000 в год.

Автор: Katie Fehrenbacher, Источник


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)