Перспективы развития коммерческих дата-центров в России
Оценка новости или статьи:
Круглый стол по развитию рынка коммерческих дата-центров прошел в рамках форума «Мир ЦОД 2010», который проводило издательство «Открытые системы». Согласно статистическим данным, представленным на форуме, в первом полугодии 2010 года объем услуг, оказанных российскими коммерческими дата-центрами увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15 млн. долл. Наиболее востребованными остаются услуги размещения оборудования в дата-центре провайдера (услуги collocation). При этом коммерческие центры обработки данных увеличили площадь и количество стоек почти на 30%. Но и проблем, как показало обсуждение, у этого рынка хватает. Построено менее половины из проектируемых датацентров. Отрицательно сказалось на развитии рынка и снижение тарифов на услуги data центров, вызванное превышением предложения над спросом.
Владельцы коммерческих центров обработки данных планируют до конца года увеличить их площадь почти до 40 тыс. кв. м. (сейчас эти площади составляют 22,7 тыс. кв.м.). Но, исходя из того, что для ввода в эксплуатацию среднего по размерам дата центра требуется как минимум год-полтора, сроки реализации этих проектов скорее всего выйдут за рамки 2010 года.
В целом состояние рынка можно охарактеризовать как период стагнации. Особенно ярко это становится заметно в сравнении с европейским рынком коммерческих дата-центров. Для примера общая площадь центров обработки данных, принадлежащих только одному из лидеров европейского рынка, компании Interxion – 55 тыс. кв.м., что в 2 раза больше общей площадей, занимаемых российскими участниками рынка. Но дело даже не в занимаемой площади, а скорее в менталитете российских руководителей IT-рынка, которые тяготеют к проверенным методам работы и скорее, например, введут дополнительную ставку системного администратора, чем займутся освоением работы с приложениями в «облаке» коммерческого дата-центра. Связано это и с нежеланием передавать важные для компании данные в сторонние структуры. А потому среднему по размерам предприятию проще построить свой небольшой центр обработки данных ЦОД, который полностью будет обслуживать их потребности, но при этом не будет являться коммерчески выгодным. Еще одна характеристика российского рынка – компании среднего бизнеса предпочитают работать на серверах, размещенных в Европе.
Российские центры обработки данных связывают свои надежды с использованием технологий виртуализации и «облачных» вычислений. Это позволит создавать виртуальные клиентские места. В первые месяцы 2010 года в тестовом режиме на рынке были запущены проекты категории IaaS/SaaS, и только сейчас эти проекты начали реализовываться как коммерческие. Маркетологи прогнозируют всплеск спроса на эти услуги, но в условиях послекризисного периода оказывать их сможет далеко не каждый оператор, так как их реализация требует глобальных первоначальных вложений.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.