Дискуссии вокруг введения «углеродного налога»

Мировая общественность внимательно наблюдает за дискуссией, разворачивающейся вокруг введения так называемого «углеродного налога». Другое название этой схемы налогообложения — Схема CRC (Carbon Reduction Commitment). Великобритания стала одной из первых стран, которая вводит систему регулирования выбросов парниковых газов. И в будущем другие страны, наверняка, последуют ее примеру. Не удивительно, что схема CRC, уже утвержденная британским правительством, является одной из самых обсуждаемых тем среди владельцев дата-центров и компаний, предоставляющих услуги на этом рынке.

Как представляют себе возможные последствия введения этого налога специалисты индустрии дата-центров? Большинство из них считает, что ни торговый сектор Великобритании, ни правительство  не отдают себе отчет о последствиях введения этого закона.  В частности, правительство, подписывая данный закон, не распространялось ни о каких точных планах поступлений после введения налога или о показателях улучшения экологической обстановки.
В ноябре прошлого года Крис Хьюн, секретарь по вопросам энергетики Великобритании, заявил, что он постарается отсрочить второй этап введения CRC, чтобы уменьшить возможные расходы крупных data-центров.
В момент запуска CRC в апреле 2010 говорилось, что предприятия, которые подпадают под эту схему, в том числе операторы центров обработки данных, должны зарегистрироваться и начать контролировать и фиксировать свои выбросы парниковых газов. Это первый этап реализации данной схемы. Вторым этапом должно быть подведение итогов и продажа квот на выбросы.
Предлагаем вашему вниманию две статьи о введении схемы CRC, и о том, как налог повлияет на индустрию дата-центров и, самое главное, зачем он нужен правительству. Марк Бэйли изложит юридические аспекты вопроса, а Эндрю Джонс рассмотрит этот вопрос с точки зрения электроснабжения, с той оговоркой, что даже без CRC отрасль в отрасли назревают серьезные проблемы с обеспечением энергией.
Что станет с CRC?
Марк Бэйли, участник форума 'Intellect development’ и партнер Speechley Bircham
Правительство Великобритании внесло существенные изменения в CRC Energy Efficiency Scheme, сделав заявление в «Смете бюджетных расходов Великобритании за 2010 год» о том, что отныне доходы от этой схемы не будут возвращаться ее участникам. Вместо этого, средства от продажи квот на выбросы парниковых газов будут поступать в казначейство.
Первоначально схема торговли выбросами парниковых газов предполагала, что выручка от продажи квот должна была распределяться между энергетически эффективными компаниями-участниками схемы. Их успехи должны были отражаться в соответствующей таблице рейтингов.
В заявлении правительства говорится следующее: «CRC Energy Efficiency Scheme должна быть упрощена, чтобы уменьшить бремя предприятий, при этом первая распродажа квот на выбросы парниковых газов в период 2011—2012 будет проводиться в 2012, а не в 2011 г. Доходы от продажи разрешений, сумма которых может составить 1 миллиард фунтов к 2014—2015, будут тратиться на общественные нужды, в том числе на защиту окружающей среды, и не будут возвращаться участникам. В дальнейшем время продажи квот будет определяться в рамках бюджетной сметы».

Какие изменения содержатся в смете бюджетных расходов?
По первоначальному плану продажа квот на каждый год должна была проводиться в апреле текущего года. Позднее предполагалось создание вторичного энергетического рынка, на котором участники могли бы покупать квоты на выбросы парниковых газов.
Точный результат этих изменений не ясен, хотя казначейство планирует собрать 715 миллионов фунтов в 2011—2012 годах и 1020 миллионов фунтов к 2014 г.
Правительство Великобритании сообщило в разъяснительной статье, опубликованной 17 ноября прошлого года, о переносе даты первой продажи квот на выбросы в 2011/12 гг. на апрель 2012 года. Пока не ясно, будут ли очередные продажи тоже ретроспективными. Вводный этап, вероятно, также будет продлен на один год до марта 2014 г.
Последствия для индустрии дата-центров
Данный закон о введении CRC может иметь непредсказуемые последствия. Уже сейчас ясно, что в большей степени они отразятся на индустрии дата-центров. В большинстве центров обработки данных ИТ-оборудование и инфраструктура находятся в раздельном владении. Это усложняет контроль над энергетической эффективностью.
Скорее всего, системы, для которых колебания задержки передачи данных не критичны, мигрируют в прибрежные районы, на более конкурентоспособные в ценовом отношении рынки. Это будет зависеть от доступной емкости данного рынка, а также зависеть от наличия безопасного электроснабжения.
Данное перемещение принесет лишь временную выгоду, так как все страны-участники Киотского протокола обязаны добиться значительной экономии и сокращения выбросов к 2020 году. Поэтому меры, аналогичные введению схемы CRC постепенно будут приниматься во всем мире. Но их введение повлечет за собой такие юридические проблемы как безопасность информации, защита данных и необходимость держать под контролем свою ИТ-инфраструктуру.
Влияние на таблицу рейтингов
Теперь таблица рейтингов (введенная для выделения участников схемы, добившихся сокращения выбросов парниковых газов, и возвращения полученной прибыли победителям) станет более простым средством индикации электропотребления. В некоторой степени это упрощает анализ относительных позиций ИТ-провайдеров в рейтинговой таблице, но не обязательно может иметь какое-либо полезное значение. Индустрии дата-центров нужно будет разработать собственную альтернативу рейтинговой таблице, чтобы показать важность дата-центров для экономики страны и эффективность принимаемых ею мер по повышению энергетической эффективности.
Изменение модели поведения

Эта схема нацелена на уменьшение потребления электроэнергии. Отмена выплат за утилизацию отходов в сущности повысит стоимость выбросов углерода. И как это отразится непосредственно на бюджетах провайдеров услуг дата-центров, то есть, будут ли они использовать средства, ранее выделявшиеся на защиту окружающей среды, на выработку собственной электроэнергии или использование экологически чистых источников энергии, или же они сосредоточатся на повышении энергетической эффективности, пока не известно.
Незначительные изменения в структуре дата-центров могут иметь очень большие последствия. Компаниям-владельцам data центров и их застройщикам придется делать непростой выбор между необходимостью уменьшать расходы на инфраструктуру и строительством дейсвительно надежных дата-центры.
В долгосрочной перспективе Крис Хьюн, министр энергетики Объединенного Королевства, уже упоминал возможность «энергетического коллапса», к которому могут привести такие законодательные меры, являющиеся только началом нового «углеродного» законодательства. Количество законодательных актов в этой сфере в ближайшие годы сильно возрастет. Их основным направлением будет необходимость обеспечения «чистых» источников энергии и стимулирование рационального использования электроэнергии.
Дата-центры играют важную роль в экономике Великобритании. Ни одна организация не может эффективно работать без дата-центров. Говорят, что значение этого сектора экономики эквивалентно значению национальной критической инфраструктуры и она нуждается в определенном признании и защите. В то же время, голос этой отрасли может быть услышан только в случае, если она даст знать о своем положении в высших эшелонах власти; и это нужно делать прямо сейчас.

Уменьшение электропотребления
Эндрю Джонс, генеральный директор Alquist Consulting
Большинство представителей британской индустрии дата-центров недовольны введением CRC (Схема торговли выбросами парниковых газов) и дополнительными расходами, которые она налагает на предприятия. Но за CRC и другими «зелеными» налогами, которые собирается ввести правительство, есть и другие важные, пока еще редко обсуждаемые причины.
Великобритания стоит перед лицом энергетического кризиса. Потребности в электроэнергии растут, а собственные возможности ее выработки уменьшаются. В результате «газовой лихорадки» второй половины 1990-х, на смену традиционным угольным электростанциям пришли новые газовые электростанции. Газ – это более чистое топливо, которое к тому же в изобилии добывалось на континентальном шельфе Великобритании. Тем не менее, уже в 2004 году Великобритания стала чистым импортером газа. Промышленные резервы страны достигли предела, и сегодня Великобритания импортирует больше газа, чем экспортирует. Действительно, сейчас значительная часть электроэнергии в Великобритании вырабатывается на основе газовых запасов, доставленных из других частей света.
Дополнительные средства выработки электроэнергии также скоро будут исчерпаны, так как истекает срок эксплуатации атомных электростанций. По данным правительственного веб-сайта, в Великобритании останется только две рабочих атомных электростанции к 2015 году, и только одна – к 2023 году. Атомная энергетика покрывает приблизительно 20% потребностей страны в электроэнергии. Правительство выделило участки для новых атомных электростанций, но отрасли еще нужно найти средства на их строительство. Так как правительство не может выделить никаких денег на строительство новых или демонтаж старых атомных электростанций.
Как и старое правительство, новый кабинет надеется на то, что «нехватка энергии» будет восполнена использованием бесплатной «зеленой энергии». Профессор Кембриджского университета Маккэй подсчитал, во что обойдется замена действующих углеводородных источников энергии подобными «зелеными» энергетическими модулями.
И эта задача просто огромна! Например, для удовлетворения всего лишь 17% ежедневных потребностей в электроэнергии с помощью прибрежных ветряных турбин потребуется застроить этими турбинами всю прибрежную полосу Великобритании шириной 9 километров. А в мелководных местах для этого потребуется полоса шириной 4 километра (44,000 турбин мощностью 3 МВ каждая).
Маккэй утверждает, что нужно будет покрыть 10% территории Великобритании береговыми турбинами, чтобы получить еще 11% электроэнергии. При нынешних сложных экономических условиях трудно представить, как можно все это построить за столь короткий период времени.
В действительности введение CRC направлено на то, чтобы заставить организации сокращать свое электропотребление, так как государство не в состоянии заменить стареющие энергетические мощности. Правительство обязательно будет вводить дополнительные «зеленые налоги», способствующие принудительному сокращению потребления электроэнергии. Индустрии придется с пониманием отнестись к проблеме «нехватки энергии» и внедрять соответствующие решения. Простое недовольство CRC не принесет результатов.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)