Требования и рекомендации к серверному помещению

Серверное помещение — это телекоммуникационное помещение, в котором размещаются распределительные устройства и большое количество активного телекоммуникационного оборудования. В серверном помещении могут размещаться распределительные пункты и пассивные распределительные устройства (патч-панели, кроссы, распределительные коробки). В стандартах нет критерия для определения типа (серверное помещение или кроссовое помещение) телекоммуникационного помещения по количеству установленного активного оборудования. Поэтому тип телекоммуникационного помещения определяется инсталлятором информационной системы или заказчиком.

В этой публикации приводятся часть требований и рекомендаций к серверному помещению, которые разработаны на основе стандарта TIA/EIA-569. Требования и рекомендация к серверному помещению и системам с учетом других западных стандартов и Российских нормативных документов собраны и приведены в авторском руководстве «Требования и рекомендации к серверному помещению и системам» с указанием ссылки и пункта на конкретный стандарт, что позволяет использовать данного руководство для разработки технических требования, пояснительной записки и проектной документации на серверное помещение.

1.1.1 Размещение серверного помещения

Серверное помещение следует размещать как можно ближе к магистральным кабельным каналам.

Желательно расположить серверное помещение рядом с главным распределительным пунктом (Main Cross, MC), а если есть возможность, то установить главный распределительный пункт в серверном помещении.

Не размещайте серверное помещение рядом с лифтовыми шахтами, лестничными пролетами, вентиляционными камерами и другими элементами здания, которые могут ограничить расширение аппаратного помещения в будущем.

1.1.2 Расширение серверного помещения

Серверное помещение рекомендуется размещать так, чтобы была возможность расширения помещения серверного помещения за счет площади смежного помещения.

1.1.3 Рекомендуемые размеры серверного помещения

Размер серверного помещения выбирается исходя из размера обслуживаемой рабочей области и количества устанавливаемого оборудования. Важно учесть не только размеры самого оборудования, но и способы монтажа, обеспечения доступа и обслуживания оборудования, возможность установки дополнительных устройств.

Высота серверного помещения должна быть не менее 2,44 метра.

Минимально рекомендуемый размер серверной комнаты должен быть не менее 14 м2.

Рекомендуется выделить под серверное помещение 0,09 м2 площади на каждые 10 м2 обслуживаемой рабочей площади.

1.1.4 Рекомендуемые размеры серверного помещения в специализированных зданиях

В специализированных зданиях (гостиницах, больницах, лабораториях), где невысокая плотность размещения телекоммуникационных розеток, размер серверного помещения выбирается исходя не из площади рабочей области, а в зависимости от количества рабочих зон.

Таблица «Рекомендуемый размер серверного помещения в зданиях специального использования»

КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ ЗОН РАЗМЕРЫ СЕРВЕРНОГО ПОМЕЩЕНИЯ, м2
до 100 14
101-400 37
401-800 74
801-1200 111

1.1.5 Защита от протечек воды

Избегайте размещения серверного помещения ниже уровня поверхности земли, если помещение не будет обеспечено защитой от проникновения воды.

В серверной комнате не должны быть размещены трубопроводы и дренажная система, если они не предназначены для работы оборудования и специальных систем, размещенных в серверном помещении.

Если существует вероятность протечки воды в серверное помещение, то рекомендуется установить дренаж. Например, можно сделать сливное отверстие в полу.

Если в серверном помещении устанавливаются сплинкеры, то под трубопроводами, подходящими к сплинкерам, рекомендуется установить дренажные каналы, чтобы защитить оборудование от возможной протечки.

1.1.6 Окна

Рекомендуется под серверное помещение использовать помещение без окон.

Если в серверном помещении имеются окна, то необходимо заложить окна кирпичом.

1.1.7 Дверь и дверной проем

Дверной проем должен быть в ширину не менее 0.91 м и высотой не менее 2 метров.

Дверь должна закрываться на замок, чтобы ограничить доступ в кроссовое помещение.

Допускается использование раздвижной двери.

Навесная дверь должна открываться наружу, раскрытие двери должно быть не менее 1800.

Если планируется внос габаритного оборудования в серверное помещение, то рекомендуется установить двойную дверь с минимальным проемом в ширину не менее 1.82 метра и высотой не менее 2,28 метра.

1.1.8 Подвесной фальшпотолок

Не рекомендуется использовать В серверном помещении подвесной фальшпотолок.

1.1.9 Отделка стен, потолка и пола

Стены, потолок и пол должны иметь покрытие, которое затрудняет выделение, оседание и накапливание пыли на поверхности.

Потолок должен иметь гидроизоляцию, чтобы исключить протечку воды.

Стены должны быть окрашены светлой краской.

1.1.10 Нагрузка на фальшпол и на перекрытие пола

Если в серверного помещения возможна установка тяжелого оборудования, например, аккумуляторных батарей, большого количества тяжелого оборудования в один монтажный конструктив (свыше 500 кг), то необходимо провести расчеты динамической и статической нагрузки на фальшпол и на перекрытие пола.

1.1.11 Микроклимат (температура, влажность, вентиляция)

Система контроля и управления микроклиматом должна обеспечить В серверном помещении заданный уровень влажности и температуры необходимый для нормального функционирования активного оборудования.

Система микроклимата должна обеспечить поддержку температурного режима не только летом, но и зимой и рассчитана на круглосуточную непрерывную работу.

Если централизованная система микроклимата в здании не может обеспечить непрерывную работу и заданный уровень температуры и влажности, то необходимо установить автономную систему в серверном помещении.

Таблица «Рекомендуемая температура и влажность В серверном помещении»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА, ОC РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ, %
18-27 40-55

При воздушном охлаждении измерение температуры и влажности должно осуществляться при работающем активном оборудовании на высоте 1.5 метра от уровня пола в зоне подачи холодного потока воздуха. При водяном охлаждении измерение температуры и влажности должно осуществляться при работающем активном оборудовании в монтажном конструктиве.

Требуется обеспечить воздушное давление в серверном помещении больше, чем в прилегающих помещениях.

Рекомендуется смена воздуха в серверном помещении не реже 1 раза в час, если в помещении постоянно работает обслуживающий персонал.

Рекомендуется использовать систему очистки и фильтрации поступающего воздуха в аппаратное помещение.

Если в здании установлена система резервного электропитания, то система поддержки микроклимата в серверном помещении должны быть подключена к системе резервного электропитания.

Подробнее вопросы фильтрации воздуха, воздушного охлаждения, электроснабжения в телекоммуникационных помещениях рассмотрены в руководстве «Требования и рекомендации к серверному помещению и системам».

1.1.12 Защита от вредных веществ

Серверное помещение должны быть защищено от пыли и вредных веществ, которые могут отрицательно воздействовать на работу оборудования и на материалы оборудования.

Концентрация вредного вещества в серверном помещении не должна превышать предельно допустимую норму.

Таблица «Предельно допустимая норма вредных веществ в серверном помещении»

Вредное вещество Предельно допустимая норма
Хлор 0.01 ppm (промилле)
Пыль 100 мг/м3/ в сутки
Углеводороды 4 мг/м3/ в сутки
Сероводород 0.05 ppm (промилле)
Оксиды азота 0.1 ppm (промилле)
Диоксид серы 0.3 ppm (промилле)

При необходимости нужно использовать систему очистки и фильтрации поступающего воздуха. Применение масляных фильтров в аппаратных не допускается.

1.1.13 Вибрация

Вибрация отрицательно влияет на работу активного оборудования, контакты и соединения.

В диапазоне частот до 25 Гц амплитуда колебаний не должна превышать 0.1 мм.

1.1.14 Освещение серверного помещения

Необходимо обеспечить освещение в серверном помещении не менее 500 люкс.

Уровень освещенности измеряется на высоте 1 метра от уровня пола.

Электропитание освещения серверного помещения и электропитание телекоммуникационного оборудования, установленного в серверном помещении, должно подаваться от разных распределительных электрических щитов.

Светильники необходимо размещать на потолке.

Требуется использовать для управления освещением одним или несколькими выключателями и располагать их рядом с дверью на высоте 1.5м от уровня пола.

В серверном помещении запрещается использовать устройства плавного регулирования освещения.

1.1.15 Электромагнитные помехи

Серверное помещение требуется разместить в стороне от источников электромагнитных помех на таком расстоянии, чтобы напряженность электрического поля В серверном помещении не превышала 3 В/м во всем спектре частот.

1.1.16 Электропитание и электрические розетки

Рекомендуется установить, как минимум, два отдельных блока двойных электрических розеток.

Блоки электрических розеток рекомендуется запитать от разных питающих кабелей, электрические розетки должны быть рассчитаны на переменный ток до 16А.

Дополнительно требуется установить блоки с двойными электрическими розетками с интервалом 1,8 метра вдоль стены на высоте не ниже 0,15 метра от уровня пола.

Подача электропитания в серверное помещение должна осуществляться по выделенному силовому кабелю, желательно напрямую от главного распределительного щита.

Если установлена система резервного электропитания, то Серверное помещение должна быть запитана от системы резервного электропитания.

Требуется установить отдельный электрический распределительный щит для серверного помещения.

Разрешается установка источников бесперебойного питания (ИБП) до 100 кВА В серверном помещении. ИБП мощностью свыше 100 кВА должны быть установлены в отдельном помещении.

Подробнее вопросы электроснабжения серверного помещения рассмотрены в руководстве «Требования и рекомендации к серверному помещению и системам».

1.1.17 Заземление

В аппаратном помещении должна быть установлена магистральная телекоммуникационная заземляющая шина, к которой должны быть подключены заземляющие и соединительные проводники от монтажных конструктивов, телекоммуникационного оборудования, металлических кабелепроводов.

1.1.18 Прокладка магистральных кабелепроводов к серверного помещения

К аппаратному помещению должны быть подведены магистральные кабелепроводы.

1.1.19 Средства распределения кабелей и организации кабельных потоков

Для распределения кабелей и организации кабельных потоков в телекоммуникационном помещении необходимо использовать кабелепроводы и организаторы.

Средства распределения и организации кабельных потоков должны быть надежно закреплены, выдерживать вес кабеля, должны обеспечить защиту и распределение кабелей с минимально допустимым радиусом изгиба кабеля.

Кабелепроводы должны быть установлены от кабельного ввода в телекоммуникационное помещение до телекоммуникационных шкафов.

Кабелепроводы расположенные под потолком, должны быть открыты и доступны для проведения дальнейших работ по прокладке кабелей, шнуров или перемычек.

Пример установленных кабельных каналов (лотков) в серверном помещении

Пример установленных кабельных каналов (лотков) в серверном помещении

1.1.20 Кабельные вводы в серверное помещение

Рекомендуется размещать кабельные вводы в аппаратное помещение рядом с дверью.

1.1.21 Правила противопожарной безопасности для серверного помещения

Необходимо после прокладки кабелей заделать огнеупорным материалом все кабельные вводы в серверное помещение.

Для этих целей можно использовать специальные заглушки, устанавливаемые в кабельном вводе, которые в случае возникновения пожара расширяются, перекрывают пространство и не позволяют распространиться огню и дыму.

Потолочные перекрытия, стены и перегородки серверного помещения должны быть несгораемыми и обеспечивать огнестойкость не менее 45 минут.

Дверь должна обеспечить огнестойкость не менее 36 минут.

Дверь может быть изготовлена из трудно сгораемого материала толщиной не менее 40 мм без внутренних пустот или можно использовать деревянную дверь, но покрыть ее слоем асбеста или обить листовой сталью толщиной не менее 4 мм с двух сторон.

В серверном помещении без окон для удаления дыма в случае пожара должны устанавливаться вытяжные шахты с ручным или автоматическим открыванием. Площадь шахт должна быть не менее 0.2% от площади помещения и расстояние из любой точки помещения до шахты должно быть не более 20 метров.

Если в серверном помещении устанавливаются сплинкеры, то головки сплинкеров рекомендуется закрывать защитными сетчатыми колпачками, чтобы избежать случайного срабатывания сплинкеров.

Опоры и стойки фальшполов должны быть выполнены из несгораемого материала.

Плиты фальшполов должны быть изготовлены из несгораемого материала или материала с пределом огнестойкости 30 минут. Верхнее покрытие плит фальшпола может быть выполнено из сгораемого материала.

1.1.22 Ограничения доступа

Серверное помещение не должна быть проходным помещением.

Дверь в серверное помещение должна быть с замком.

Доступ к аппаратному помещению, которое используется несколькими клиентами, должен организовывать и контролировать собственник здания или его представитель.

1.1.23 Идентификатор и маркировка

Все аппаратные должны иметь уникальный идентификатор и иметь маркировку на двери или рядом с дверью.

1.1.24 Оборудование системами серверного помещения

Серверное помещение должна быть оборудована системами:

  • охранной сигнализации;
  • пожарной сигнализации;
  • пожаротушения;
  • кондиционирования и вентиляции;
  • освещения и аварийного освещения.

Дополнительная информация по серверным помещениям и системам

Более подробно требованиях и рекомендациях к различными системами в серверном помещении смотрите в авторском руководстве «Требования и рекомендации к серверному помещению и системам», разработанном на основе большего числа стандартов, с учетом современных подходов к проектированию серверных и центров обработки данных (ЦОД). также много информации можно найти на сайте.

Другие руководства

Список других руководств, Вы можете посмотреть по следующей ссылке: Список руководств и книг


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)

  1. Игорь 08.12.2009 в 15:15

    (подписан на сообщения)

    Что под этим понимать? «Рекомендуется выделить под серверное помещение 0,09 м2 площади на каждые 10 м2 обслуживаемой рабочей площади.»

    • Администратор 08.12.2009 в 16:01

      Эта рекомендация приводится в стандарте TIA/EIA-569 для серверных помещений, которые выделяются для обслуживания телекоммуникаицонных систем, устанавливаемых в коммерческих зданиях.

      Например, у Вас есть этаж общей площадью 1000 м2. На этаже устанавливается серверное помещение. Площадь на которой устанавливаются розетки 800 м2.

      800 /10 * 0.09 = 7,2 м2 рекомендуемая площадь серверного помещения.

      Однако, американские стандарты учитывают, что на 10 м2 будет устанавливаться 3 телекоммуникационныхх разъемов.

      Реально в России обычно устаноавливается на 10 м2 , как минимум 4 телекоммуникационных разъемов.

      То есть, если уж совсем все правильно делать, то необюходимо скорректировать расчетные данные

      То есть 7,2 * 4 / 3 то есть под серверное помещение рекомендуется выделить более 9 м2.

    • Алексей 29.09.2014 в 15:03

      (подписан на сообщения)

      Допускается ли в особых случеях силового кабеля например 5×25ВВГНГ

  2. Игорь 09.12.2009 в 09:44

    (подписан на сообщения)

    Спасибо за ответ. Мой вопрос был вот почему: В какой мере это отнорсится с серверным для центров управления сетью у провайдеров Интернет? У нас 3000 пользователей сети по городу и наверно расчет площади надо вести от количества серверного и маршрутизирующего оборудования и условий их обслуживания? Есть ли такие нормы. Я не нашел. Есть ли нормативные ограничения (кроме компьютерных классов) по количеству компьютеров в комнате? Понятно, ограничивать может тепловыделение или нагрузка на пол. Но если по этим параметрам проходит, могу ли я забить комнату компьютерами вплотную?

    • Дмитрий Мацкевич 09.12.2009 в 17:45

      Игорь,

      Теперь понятен вопрос по поводу серверных :-)

      Таких норм и рекомендаций я не встерчал в стандартах.

      Для компьютерных классов и рабочих помещений исходят из другого — санитарных норм и оказывания воздействия на людей, которые работают в данном помещении или учаться. В серверных другая точка отчета — технологическая и считается, что там постоянно сотрудник не находится в таком помещении и значит исходят, как Вы правильно уже заметили, из возможности организовать электроснабжение и кондиционирование серверного помещения. Что довольно непростая задача, если например, набить стойки или шкафы блейд-серверами.

      Поэтому ответ следующий, если сотрудники пероиодически заглядывает в серверную, то можете набивать ее компьютерами и серверами, но с учетом технологических ограничений.

  3. Никишова Наталья 23.12.2009 в 08:39

    (подписан на сообщения)

    Нужно ли обеспечивать СП системой газового пожаротушения, если помещение сереверной всего лишь 6 кв.м (на 30 раб мест)

    • Дмитрий Мацкевич 23.12.2009 в 11:46

      Согласно СН 512-78 (пункт 3.37) необходимо для серверной предусмотреть автоматические установки объемного газового пожаротушения.

      Однако относить помещение к серверной или нет вопрос достаточно спорный.

      Более подробно требования касательно пожаротушения раскрыты в моем руководстве.

  4. Ольга 12.01.2010 в 22:37

    Мой кабинет находится в 4-х метрах от серверной, а кабинет моей сотрудницы — соседний с серверной, т.е. имеет общую стену. Вредна ли подобная близость для здоровья и если да, то на сколько. Как можно избежать вредного излучения в данном случае, если оно есть? Какое расстояние от серверной можно считать безопасным?

    С уважением, Ольга.

    • Дмитрий Мацкевич 12.01.2010 в 23:30

      Ольга, в стандартах нет никаких указаний по поводу размещения рабочих мест на каком-то расстоянии от серверных.

      То есть, чтобы сказать вредно или нет размещение серверной через стенку можно только после проведения соответствующих измерений — уровня шума, уровня электромагнитного поля.

  5. светлана 27.01.2010 в 01:06

    Серверная расположена на 1 этаже жилого дома.Я живу на 2 этаже. Под моими окнами установлены кондиционеры,которые постоянно шумят.Слышно даже при закрытых окнах.Что можно сделать? Какие мои права? Спасибо.Очень надеюсь на ответ.

  6. Дмитрий Мацкевич 27.01.2010 в 11:40

    Светлана,

    Есть санитарные нормы и правила, где можно найти требования по уровню шумов.

    Если эти требования будут превышать допустимые, то фирма должна будет снизить уровень шумов.

    Возможно, что-то можно по уровню шумов посикать в других законодательных документах в жилищном кодексе, в документах, выпущенных местными органами власти ( например, если живете в Москве, то найти требования по уровню шумов в Москве — особенно в ночное время суток)

    Естественно, что Вам необходимо провести замеры и лучше обратиться к органам которые отвечают за санитарную обстановку, чтобы получить официальное заключение от них.

    С Уважением, Дмитрий

    • светлана 27.01.2010 в 13:06

      Дмитрий, спасибо за рекомендации. Является ли серверная производственным помещением? Ведь размещение производственных помещений под жилыми запрещено. А если шум не превышает ПДУ (в чем я сомневаюсь),возможно ли требовать установку защиты от шума? У нас дом угловой- и в моем углу под четырьмя квартирами установлено 8 кондиционеров.В результате шум усиливается за счет конфигурации здания. Спасибо за внимание

  7. Александр 16.02.2010 в 21:50

    (подписан на сообщения)

    Мне в кабинет хотят установить серверную стойку,скажите насколmко это безопасно для моего здоровья?

  8. Олег 24.02.2010 в 12:33

    пункт 1.1.21 в частности касающийся дверей — это рекомендации или же такие требования прописаны в строительных нормах?

  9. Дмитрий Мацкевич 24.02.2010 в 17:47

    Олег, добрый день,

    Это прописано в стандарте TIA/EIA-569A

    С Уважением, Дмитрий

  10. Светлана 18.03.2010 в 23:32

    В моем помещение устанавливают сервер. Помещение является «кассой»,и постоянным рабочим местом. Как мне законно можно заставить начальство убрать сервер, и где это прописано? Тем более, что я беременна. И боюсь, что работа и шум сервера повлияет на развитие ребенка...

    • Елена 11.02.2014 в 16:14

      (подписан на сообщения)

      В моем помещение устанавливают сервер. Помещение является «кассой»,и постоянным рабочим местом. Как мне законно можно заставить начальство убрать сервер, и где это прописано? Тем более, что я беременна. И боюсь, что работа и шум сервера повлияет на развитие ребенка...

  11. Виктор 05.04.2010 в 10:09

    (подписан на сообщения)

    Добрый день! В связи со всеобщей компьютерезацией и автоматизацией у нас на производстве оборудуют серверные помещения там, где найдут место. При этом говорить о каком либо проекте, а уж тем более расчётах по тепловыделению и говорить не приходиться. При этом устанавливается дополнительное оборудование, а системы кондиционирования не справляются. Итог — печален.Подскажите пожалуйста, существуют ли более внятные требования по системам вентиляции и кондиционирования к серверным и АТС. Допускается ли устройство приточно-вытяжной вентиляции (или это обязательно) и с какой кратностью воздухообмена? Как рассчитать системы кондиционирования? Требования к их резервированию и монтажу? Очень хочется получить хоть какой-то документ, которым можно было-бы прекратить необдуманные действия подрядных организаций и наладить нормальную работу оборудования. Спасибо!

    • Дмитрий Мацкевич 09.04.2010 в 22:05

      Добрый вечер, Виктор,

      А надо говорить о проекте и надо говорить о гармотном ТЗ, без итого итог известен — в лучшем случае потеря дорогостоящей техники, в худшем пожар...

      На ком тогда будет отвественность?

      Требования существуют, есть разнгые документы

      Внятно 20-25 градусов и относительная влажность 40-55%

      Не обязательно делать приточно-вытяжную вентиляцию, если у Вас постоянно не работают люди в серверной. Если работают, то делать надо — смотрите санитарные нормы.

      Расчет систем кондиционирования делается по тепловыделению оборудования, стен и окон ( если они есть, то лучше их заделать), освещение, за счет потерь в различных преобразованиях электроэнергии (например, в ИБП ) + запас процентов 20% .

      Резервировать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Существуют различные схемы резервирования. Лучше, если система будет полностью продублирована.

      Ставите систему контроля за темп. в помещении и оповешения по СМС ответсвтенного сотрудника — поверьте, будет не лишней.

      Монтаж обязательно должна делать компания, которая специализируется не на бытовых кондиционерах, а на прецизионных и системах холодснабжения у которой есть свой сервисный центр.

      Документ можете использовать СН-512, его бесплатно можн оскачать в разделе документы.

      Не сочтите за рекламу, я еще создал рук-во по серверным, где собраны требования и рекомендации к серверным из разных стандартов.

      С Ув.Дмитрий.

  12. Эдуард 09.04.2010 в 15:01

    (подписан на сообщения)

    Подскажите пожалуйста: Нужно ли в серверных экранировать стены металлической сеткой. В тех задании присутствует такой пункт, это прихоть заказчика или определённые требования?

    • Дмитрий Мацкевич 09.04.2010 в 20:55

      Эдуард,

      Любая прихоть заказчика, прописанная в ТЗ или в технических требованиях это почти закон для исполнителя, если он не сможет обоснованно доказать обратное, составить и подписать у закзачика внесение изменений в ТЗ или ТТ

      Ну и в целом это не прихоть заказчика, а вполне грамотное техническое решение.

      В стандартах и различных документах можно найти рекомендации по экранированию серверных, но надо и обязательно сделать заземление.

      Дмитрий.

      • Эдуард 09.04.2010 в 22:28

        (подписан на сообщения)

        Дмитрий, благодарю Вас.Мне как строителю лишние объёмы не мешают.А на будущее даже очень полезны.

  13. Андрей 23.04.2010 в 10:38

    Доброго времени суток! У меня на работе возник спор с работниками IT отдела о обязательном использовании системы приточно-вытяжной вентиляциив серверной Вы указали в пункте 1.1.24 (оборудования системами срверного помещения). Прошу уточнить какая вентиляция необходима в данном помещении или же достаточно системы кондиционирования (КАНАЛЬНОГО ТИПА) Прошу Вас ответить так как вопрос очень серьезный. С Уважением Андрей...

  14. Дмитрий 26.04.2010 в 21:19

    Совершенно нет необходимости использовать данную систему

    Она необходима лишь в случае если у вас в серверной будут стационарные рабочие места

  15. Екатерина 05.05.2010 в 16:06

    (подписан на сообщения)

    Дмитрий добрый день, подскажите пожалуйста светильники рабочего освещения необходимо размещать на потолке, в какой документе это прописано и обязательное ли это требование? Есть ли возможность подвешивание светильников на троссах?

  16. Ксения 28.06.2010 в 12:16

    (подписан на сообщения)

    Дмитрий, подскажите пожалуйста, можно ли устанавливать в серверной вместо газовой системы пожаротушения порошковую ( цена вопроса)

    • Дмитрий Мацкевич 28.06.2010 в 12:54

      Ксения,

      Установить то можно, но в случае возникновения пожара и применения порошка оборудование не отчистишь, диски могут выйти из строя.

      Так что никакого смысла применять его нет.

      По расчетам системы пожаротушения нужны данные серверной, площадь, высота потолков, схема размещения оборудования в серверной — вид сверху, расположение дверей

      С Ув.Дмитрий.

  17. Павел 08.07.2010 в 16:42

    Доброго дня! Помогите, пожалуйста, если не сложно, с решением вот таких вопросов:

    1) у меня в серверной начинает барахлить кондиционер. Допустимая температура, как я понял, 18-25 градусов цельсия. Это так? В каком действующем издании это чётко прописано?

    2) всё в той же серверной (+/- 12 квадратов площадью) находятся (пока) 3 сервера, 2 свича, АТС и куча проводов. вопрос такой: имею ли я право требовать для себя и помощника отдельное помещение ввиду огромной электро-магнитной нагрузки? если да — то опять же на основании какого издания?

    заранее премного благодарен! =)

    • Дмитрий Мацкевич 12.07.2010 в 08:32

      Павел, добрый день,

      1) Это прописано я ряде стандартов и нормативных документов, например, в СН-512. Документ уже устарел. В моем руководстве по серверным в обновленной версии даны ссылки еще на несколько стандартов в том числе и с учетом «новых» подходов, применяющихся на западе.

      2) Чтобы потребовать нужно провести измерения электро-магнитной обстановки или можно мягко намекнуть, что Вы сомневаетесь, что электромагнитная обстановка на рабочем месте будет отвечать нормам санитарным и попросить руководство выделить Вам другое помещение.

      Если на Вашу просьбу не среагируют и Вас эта ситуация сильно достанет и Вы будете готовы «уволиться», то обращайтесь в местный орган, отвечающий за санитарные нормы, с заявлением.

      Обычно на нормальных фирмах намека бывает достаточно

      Кстати, иногда все это еще и шумит прилично...

      С Ув.Дмитрий.

      • Дмитрий Мацкевич 12.07.2010 в 08:33

        1) Имеется в виду, что документ СН-512 устарел морально

  18. Николай 15.07.2010 в 13:14

    (подписан на сообщения)

    Уважаемые слушатели! Можно ли тянуть воздуховоды через кроссовую (серверную)?! В ТЗ не разрешается тянуть отопление, согласен, но про вентиляцию, не в ТЗ, не в ВНП 001-01 «проектирование зданий банков», ничего не нашел. Заказчик мне написал что нельзя, но у меня они уже тянуться (просто был другой вариант, через несущую стену, а там ригель, 1/9 офисное здание). Если оправдание моим действиях или я при всех раскладах не прав?! Зарание благодарен.

    • Петр Луцикович 15.07.2010 в 14:51

      Николай,

      Конечно не желательно прокладывать коммуникации, не относящиеся к серверной, через данное помещение.

      Однако в явном виде запрета в стандартах нет.

      Заказчика можно попросить сослаться на статью и стандарт, запрещающий это делать.

  19. Елена 27.07.2010 в 10:20

    (подписан на сообщения)

    Добрый день, Дмитрий! Подскажите пожалуйста, очень прошу, как защитить сидящих в серверной сотрудников (3 человека) от излучения. Площадь серверной 50 кв.м. Один сервер, один свич. Оборудование занимает не много места, можно ли для него оборудовать угол или шкаф с защитой, какие материалы использовать? И на каком расстоянии от этого всего можно оборудовать постоянной рабочее место? Одна сотрудница ждет ребенка...Заранее спасибо.

    • Дмитрий Мацкевич 27.07.2010 в 19:13

      Елена,

      Чем дальше будет сидеть сотрудник от оборудования тем лучше.

      Можно поставить оборудование в металлический шкаф, таким образом, чтобы стенки шкафа были в сторону сотрудников, то есть люди находились за экраном.

      Вообще, если оборудование сертифицировано и имеет металлический корпус, то пугаться нечего. От него суммарно излучение меньше, чем от сотового телефона.

      Правда, если оно не понятно какого производства и в пластиковом корпусе, то конечно не есть хорошо.

      С Ув.Дмитрий

  20. Артём 29.07.2010 в 11:40

    (подписан на сообщения)

    Уважаемый, Дмитрий.

    Я думаю мой вопрос будет полезен многим.

    Меня интересует, из каких нормативных требований (гостов, стандартов) вы взяли требование — «напряженность электрического поля В серверном помещении не должна превышать 3 В/м во всем спектре частот.»

    К примеру: ГОСТ 16325-88 , приложение 2, п.2 гласит следующее:

    « Значение напряженности электрического поля (E) в помещениях, предназначенных для эксплуатации ЭВМ, не должно превышать 0,3 В/м в диапазоне частот от 0,15 до 300 МГц.

    Поясните пожалуйста, чем руководствоваться при обеспечении экранирования серверного помещения !

  21. Дмитрий Мацкевич 29.07.2010 в 12:18

    (подписан на сообщения)

    Уважаемы Артем,

    Спасибо за вопрос

    Указанные требования и в том числе 3 В/м взято из серии амеркианских стандартов и в том числе из TIA/EIA-569

    • Артём 29.07.2010 в 12:42

      (подписан на сообщения)

      Спасибо за оперативный ответ, Дмитрий.

      К сожалению, в TIA/EIA-569 — я не нашел упоминания о допустимом уровне EMI...

  22. Дмитрий Мацкевич 29.07.2010 в 14:32

    (подписан на сообщения)

    Артем,

    В моем руководстве по серверным помещениям есть конкретная ссылка на стандарт и положение.

  23. Андрей 30.07.2010 в 09:44

    Добрый день!

    Я занимаюсь аттестацией рабочих мест по условиям труда. И у меня возник спор с работниками аттестуемой организации по поводу того, что под серверы должно выделяться отдельное помещение. Из приведенных выше переписке и ссылках я косвенно это понимаю, но хотелось бы увидеть пункт типа : " под серверы должно выделяться отдельное помещение! ". Если есть возможность, то предложите что-нибудь! Заранее спасибо!

    • Администратор 30.07.2010 в 10:53

      Андрей,

      Вы хотите выиграть спор или проиграть?

      Шутка :-)

      Нет такого стандарта, который бы говорил, что для сервером нужно выделять отдельное помещение.

      Это все определяется уровнем бизнеса в компании.

      На определенном этапе развития и 2-3 сервера под столом «живут» до поры до времени...

      С Ув.Дмитрий.

    • Анатолий Мурзин 07.08.2010 в 00:16

      Вы занимаетесь аттестацией рабочих мест? Подскажите пожалуйста, в каких документах можно найти санитарные нормы офисных промещений? На сколько человек полагается какого оборудования и входят ли в рабочую область шкафы для документов и для одежды, множительная техника? У нас по Коллдоговору на человека 4,5 кв.м в комнату 36 кв.м собираются посадить 8 человек. Это соответствует санитарным нормам? Прошу срочно ответить. Заранее благодарю.

      • Oleg 16.02.2011 в 09:51

        Действующие СНиПы гласят, что при ЭЛТ мониторах на одно рабочее место должно приходиться 6 кв. м площади помещения, при ЖК мониторах — 4.5 кв. м. Так же регламентируются расстояния между боковыми и задними стенками соседних мониторов, расстояния между столами, их высота, и т. д. и т. п.

        Шкафы и столы не в счёт, а для множительной техники, если её количество достаточно большое, необходимо отдельное помещение, но тут надо смотреть ПДК по озону и измерять фактические значения (попробуйте вызвать комиссию из СЭС).

  24. Анатолий Мурзин 07.08.2010 в 00:26

    Дмитрий, я не понял, а что серверных с окнами не должно быть? А если в серверной нет ни вентиляции, ни кондиционирования, тогда что? Дополнительные сведения, у нас 40 человек, рабочая полощадь, приблизительно, 200 метров

  25. Сергей 11.08.2010 в 13:57

    Добрый день!

    Исправьте, пожалуйста, «расстояние из любой точки помещения до шахты должно быть не менее 20 метров» на «расстояние из любой точки помещения до шахты должно быть не более 20 метров» согласно СН 512-78.

    • Дмитрий Мацкевич 11.08.2010 в 19:52

      Сергей,

      Спасибо большое за внимательность — исправим

      С Ув.Дмитрий.

  26. Татьяна 23.10.2010 в 14:45

    Проектом предусмотрено размещение электрощитовой и серверной в одном помещении. Допустимо это или нет?

    • Дмитрий Мацкевич 31.10.2010 в 21:38

      Допустимо. Однако, надо соблюдать все требования к электромашинным помещениям.

  27. Андрей 28.10.2010 в 21:50

    (подписан на сообщения)

    Спринклерная система пожаротушения установлена в предполагаемой кросоовой, в которой еще будет находиться шлюз АТС, допустимо это?

    Достаточно при этом защитных сетчатых колпачков и дренажного канала?

    Существуют заглушки спринклеров?

    Спасибо!

  28. Марат 02.12.2010 в 14:30

    Требуется ли устанавливать противопожарную дверь в помещение серверной. Какое СП используется или нормы. Спасибо заранее.

  29. Роман 02.12.2010 в 19:52

    Добрый день. Подскажите пожалуйста есть ли какие-нибудь запреты на размещение в серверной рабочего места? Дело в том что на предприятии в серверной всего 1 стойка с парой системников а кабинет под неё отведён большой, т.е. от практически пустует, попросил начальника пересилить меня в серверную(я техник-сисадмин), он отказал, сказал что запрещено в серверной работать и если проверка будет ему попадёт за это. Это правда?

    • Дмитрий Мацкевич 13.12.2010 в 14:23

      Запретов явных нет, если все показатели (ЭМИ, шум, площадь) в норме.

  30. kruanval 13.12.2010 в 13:27

    Добрый день.

    Назрел вопрос об установке в серверном помещении системы пожаротушения.

    Запросили два варианта — порошковое и газовое.

    Фирма подрядчик посчитала и выдала цены

    порошковое -70т.р.

    газовое -550т. р.

    Хотелось бы узнать, допустимо ли оборудовать серверное помещение порошковым пожаротушением, и если да, то какое воздействие оказывает на компьютерное оборудование порошок?

    C уважением, Андрей

    • Артём 13.12.2010 в 14:10

      (подписан на сообщения)

      На оборудование оказывает негативное воздействие даже пыль (выход из строя вентиляторов в следствие чего перегрев, накопление статического электричества в следствие чего «пробой» микросхем). После порошка хорошего будет еще меньше , так как объемы больше. Если серверная не большая- можно использовать ручные переносные углекислотные огнетушители. Огнегасящим веществом должен быть газ, имеющий российкий сертификат или двуокись углерода. Это моё мнение. Ждем ответа Дмитрия Мацквевича.

      • kruanval 13.12.2010 в 22:08

        Ручные углекислотные огнетушители штука хорошая, только как быть, если возгорание в отсутствие персонала?

        • Дмитрий Мацкевич 14.12.2010 в 13:48

          Если Вы оцениваете риск потери своих данных, ИТ оборудования, простой системы на время восстановления хотя бы в половину стоимости, то ставьте систему газового пожаротушения.

          • Дмитрий Мацкевич 14.12.2010 в 13:50

            По стоимости имеется в виду стоимость системы газового пожаротушения.

    • Дмитрий Мацкевич 13.12.2010 в 14:21

      Андрей,

      А какая площадь серверной?

      С Ув.Дмитрий.

      • kruanval 13.12.2010 в 22:05

        Площадь серверной 16м кв. С уважением, Андрей

        • Дмитрий Мацкевич 14.12.2010 в 13:53

          Для такой площади допустимо не ставить автоматическую систему газового пожаротушения. Однако читайте ответ про риски.

          Сообщите высоту потолков, если есть высоту фальшпотолка и фальшпола.

          • kruanval 14.12.2010 в 15:24

            Добрый день, Дмитрий.

            Высота помещения 4,2м, фальшпола и фальшпотолка нет

            • Дмитрий Мацкевич 14.12.2010 в 20:36

              Андрей,

              Есть еще момент, связанный с безопасностью газа для людей

              На Novec 1230 для серверной получается чуть дороже, однако, на порядок лучше.

              С Ув.Дмитрий.

              • Артём 15.12.2010 в 11:09

                (подписан на сообщения)

                Судя по калькулятору www.novec1230.ru/ekonomika/ , получается стоимость газового пожаротушения на базе novec , за 19 квадратных метров получается: 19м2*4,2м*3200руб. = 255360 рублей . Правильно ?

              • Дмитрий Мацкевич 15.12.2010 в 11:36

                Пишу ответ на запрос...

                На Novec 1230 с учетом материалов, проекта и монтажа выйдет 590000 рублей

                Однако это гораздо лучшее решение, чем на Хладоне 125 — безопаснее, как для людей, так и для техники. Кстати, (при выпуске этого вещества не так сильно снижается температура воздуха в серверном помещении.

                Ну и нет проблем с экологией. Так что лучше использовать Novec 1230

                • Артём 15.12.2010 в 12:53

                  (подписан на сообщения)

                  Тобишь тысяч 250 уйдет на проект и тысяч 100 на монтажные работы

                  • Дмитрий Мацкевич 15.12.2010 в 16:10

                    300К оборудование, проектирование 70К, монтаж 220К

  31. Евгения 13.12.2010 в 20:51

    (подписан на сообщения)

    Добрый день! Является ли серверная ip-телефонии призводственным помещением? сколько должна быть напряженность эмп?

  32. Наталья 21.01.2011 в 17:19

    (подписан на сообщения)

    Уважаемый Дмитрий!

    Можно ли приобрести Ваше руководство «Требования и рекомендации к серверному помещению и системам» и сколько это стоит?

    С уважением,Наталья Майер.

    • Дмитрий Мацкевич 21.01.2011 в 20:30

      Наталья,

      Да, можно.

      Форма оплаты описана в верхнем меню клиентам — безналичный, перевод через банк, электронный кошелек.

      С Ув. Дмитрий.

  33. Янина 25.01.2011 в 13:30

    (подписан на сообщения)

    Не могли бы Вы подсказать...как же правильно должны убираться серверные?Заранее спасибо

  34. Александр 27.01.2011 в 18:03

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли нормы по несущей способности полов (перекрытий) для серверных помещений?

    • Дмитрий Мацкевич 28.01.2011 в 14:36

      Купите руководство по серверным, там приводится ссылка.

      Рекомендуется 1000 кг на м2

  35. Виктор 03.02.2011 в 19:42

    (подписан на сообщения)

    На днях наш доп. офис регионального банка посетил инспектор МЧС. В предписании ссылаясь на п. 7.7 ВНП 001-01, указал что в помещении компьютерной необходимо автоматическое пожаротушение. Помещение компьютерной 3,8м х 2,5м высота 2,8 м, в котором расположено три персональных компьютера, свитч и циска. В ВНП 001-01 написано, что оно применятся для Зданий территориальных главных управлений, национальных банков и расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации. Правильно ли это?

    • Дмитрий Мацкевич 03.02.2011 в 22:40

      Если на Вас этот документ не распространяется, то как это может быть правильным.

      Если и другие нормативы требующие установки в помещение серверной, как минимум, систему пожарной сигнализации, а как максимум систему автоматического газового пожаротушения.

  36. Алекс 08.02.2011 в 23:00

    здравствуйте подскажите пожалуйста, а может ли сервер стоять в кабинете где работают люди более 9 часов в день и какие воздействия производит сервер на человека при долгом обращении с ним? и как защитить себя от воздействия сервера (если таковое воздействие имеется)

    ответьте пожалуйста на, а то у меня в кабинете в котором я работаю 2 месяца по 9 часов в день стоит сервер и начал часто болеть а хочется защитить свое здоровье

    • Дмитрий Мацкевич 09.02.2011 в 00:13

      Алекс,

      Вы знаете, что мысль материальна?

      То есть заболеть можно только от одной мысли, что на Вас оказывает воздействие сервер... Это я серьезно !!!

      А реально, например, больше может излучать телевизор, сотовый телефон, радиотелефон, силовой кабель и т.п.

      Обычно, если корпус у компьютера железный и он заземлен, отвечает требованиям ЭМС (особенно если у него есть наклейка CE или FCC Class B, хотя и Class A для рабочего места годится), то вряд ли Вы заболели от сервера.

      Правда, бывает, что сервера и не только сервера сильно шумят, а шум тоже негативно сказывается на состояние человека...

      Кстати, если есть какая то мысль, то почему бы тогда не координально не решить вопрос... Скажем, перейти на другую работы, работать дома и т.п.

      Тогда здоровье у Вас поправиться, а что может быть дороже здоровья?

      С Ув. Дмитрий.

      • Алекс 09.02.2011 в 02:15

        Дмитрий мне просто говорили что сервера (в таком корпусе как системный блок) если не ошибаюсь то у нас именно интел стоит, у них какое то воздействие на иммунитет человека, и для него нужна серверная! я не утверждаю это так как это всего лишь слухи и мои догадки, так как 3 человека сидящих в кабинете постоянно болеют, по этому я и решил поинтересоваться у народа знающего

        • Oleg 16.02.2011 в 09:55

          А чем «сервер в корпусе как системный блок» принципиально отличается от обычного «бытового» компьютера? Заземлите его, как положено, и да будет вам счастье!

  37. Галина 09.02.2011 в 17:52

    (подписан на сообщения)

    Скажите пожалуйста , в нашем многоквартирном доме находится интернет- провайдер, у него под жилыми квартирами находится серверное оборудование.Насколько это вредно для жильцов дома ? И законно ли размещение сетевого оборудования в жилом доме.

    Спасибо

    • Сергей Евгеньевич Измайлов 18.02.2011 в 11:03

      (подписан на сообщения)

      Согласно Жилищного кодекса собственники помещений жилого дома вправе распоряжаться общим имуществом дома (чердаки, подвалы, лестничные клетки...) и, если вы соберете собрание жильцов и не менее 75 процентов проголосуют за то, чтобы убрать серверную из подвала, то провайдер обязан это сделать, несмотря на то, что у него могут быть заключены договора с управляющей компанией (так обычно и бывает — договор с ЖЭК,ЖКС и тд). Протокол собрания обязательно нужно оформить по всем правилам, которые действуют в Вашем городе, муниципалитете... Копии протокола и требование убрать серверную нужно отправить Интернет-провайдеру, Управляющую компанию, которая обслуживает ваш жилищный фонд, в Жилищную инспекцию (или другой орган местной власти, который надзирает за управлением жилого фонда у вас в городе). Это действует безотказно. Только воля собственников определяет, что делать общим имуществом дома.

  38. Александр 10.02.2011 в 14:12

    (подписан на сообщения)

    Такой вопрос, озадачили на работе тем что бы в обычном кабинете круглосуточно работал ПК, кабинет оборудован пожарной сигнализацией, электрическая сеть общая , нет отдельного питания для компов, на стенах бумажные обои и пол — линолеум, потолок — армстронг, мебель, и куча открытых папок с документами, да и еще в нерабочее время нет доступа в кабинет, сторожам и др персоналу. вопрос могу ли я отказаться оставлять включ ПК на ночь и выходные, я ответственный за противопожарную безопасность, и ваще есть ли какие характеристики для таких помещений,Заранее спасибо

    • Артём 11.02.2011 в 09:30

      (подписан на сообщения)

      Дмитрий, здравствуйте.

      Подскажите пожалуйста.

      СН 512-78 еще действует ?:

      В частности мне нужно подтвердить заказчику каким то документом- запрет транзитных труб отопления в серверном помещении

      • Дмитрий Мацкевич 11.02.2011 в 23:06

        Действует

        В 2000 был переиздан

        Стандарты можно бесплатно скачивать с этого сайта

        • Денис 29.04.2011 в 10:32

          В настоящее время, к сожалению, нельзя — dcnt.ru/?page_id=81

          (ссылка с ockc.ru) ведёт в никуда.

          Или где-то есть другая страница с документами?

  39. Draft_Krsk 08.04.2011 в 12:49

    (подписан на сообщения)

    Приветствую участников!

    Подскажите пожалуйста: В новой серверной имеются батареи отопления без возможности отключить их (не отключив тепло в других помещениях). На мои требования убрать батареи до установки оборудования получил отказ. На сколько опасно в серверной наличие батарей и кондиционеров?

    • Дмитрий Мацкевич 08.04.2011 в 13:57

      (подписан на сообщения)

      Наличие батарей это

      1) риски протечки воды

      2) тепло зимой, которое вы будете охлаждать

      Если убрать нельзя, то хотя бы трубы их теплоизолировать и поставить датчик-протечки с выводом на систему оповещения

      Кондиционеры ставят в серверных, однако надо обращать на схему отвода конденсата он блока охлаждения.

      • Draft_Krsk 10.04.2011 в 15:36

        (подписан на сообщения)

        А нормативные документы или ГОСТы, которые регулируют устройство серверных есть? Я работаю на гос. предприятии и поэтому логичные вещи не являются там основанием.

        Шкафы и стойки стоят в одну линию тем самым перекрывая доступ к батареям. Ко всему ещё и перекрыть батареи зимой не отключив первый этаж нет возможности. Поэтому Батареи надо убрать до монтирования оборудования, но для этого надо предоставить официальный документ (ГОСТ, ISO и т.п.)

        В любом случае, спасибо Дмитрий за подсказку, если уж убрать не получится то хотя бы теплоизолировать.

        • Дмитрий Мацкевич 10.04.2011 в 16:39

          (подписан на сообщения)

          Нормативные документы надо открывать, искать.

          Увы, времени на все это не хватает.

          По серверным есть руководство, где собраны нормативные документы, даны ссылки на документ и конкретный пункт.

        • Измайлов 11.04.2011 в 11:07

          (подписан на сообщения)

          Посмотрите п 4.9 и п 4.22 СН 512-78 (2000) (документ вроде бы есть на сайте)

        • Draft_Krsk 12.04.2011 в 16:57

          (подписан на сообщения)

          Спасибо за ответы. Вопрос сдвинулся после мой служебной записки с изложением рисков и снятия с себя ответственности за их наступление.

          • Дмитрий Мацкевич 12.04.2011 в 18:43

            (подписан на сообщения)

            Это очень грамотно и профессионально — принести документ с объяснение, что не надо и снять с себя ответственность.

            Самое интересное, что после этого почему то находится и место под серверную, и ставят систему пожаротушения, и батареи убирают...

  40. Светлана 14.04.2011 в 10:24

    В рабочем кабинете площадью 14 кв. м установлен сервер, который отслуживает 25 рабочих мест. В данном помещение в течение 8-часового рабочего дня постоянно находятся 2 сотрудника. Кроме железного серверного шкафа нет никаких дополнительных ограждений отделяющих сервер от работников. Может ли постоянное нахождение в данном помещении оказывать негативное влияние на самочувствие, вызывать изменения в структуре крови и провоцировать новообразования в щитовидной железе и репродуктивных органах?

    • Измайлов 14.04.2011 в 11:12

      (подписан на сообщения)

      Основными раздражающими здоровье факторами могут быть ЭМИ и шум. Поражающих факторов, как я понял нет, в противном случае 2 сотрудника не работали бы по 8 часов каждый день.

      ЭМИ — электромагнитное излучение. Все штатные корпуса серверов (да и персональных компьютеров) должны иметь сертификат на ЭМИ совместимость, что исключает вредное воздействие на людей. Дополнительным экраном служит металлический шкаф. Он должен быть обязательно заземлен.

      Вам стоит померить уровни шума на рабочем месте для сравнения с разрешаемыми величинами согласно Санитарных норм. Предельно допустимые уровни шума вы можете оценить здесь www.vashdom.ru/sanpin/224-218562-96/ Для офисных работников он составляет от 50 до 80 дБА

      А вот насчет вреда для здоровья — это лучше к докторам. Профпатологи они называются

    • Oleg 14.04.2011 в 12:00

      Может, если сотрудники обладают достаточной для столь мощного самоубеждения силой воли.

      В противном случае никакого негативного влияния от одного сервера (размещённого в заземлённом металлическом шкафу), кроме (возможно) повышенного уровня фонового шума (элементарно проверяется по соответствующему СНиПу), нет.

  41. Денис 29.04.2011 в 11:06

    Здравствуйте!

    Подскажите: распростарняется ли СН 512 на серверные помещения, заполняемые простыми серверами и коммутаторами? Если да, то где это показано?

    • Дмитрий Мацкевич 29.04.2011 в 11:32

      (подписан на сообщения)

      Денис,

      А Вы скачайте СН-518 с сайта и внимательно прочитайте.

      • Денис 29.04.2011 в 13:23

        Вы, слегка ошиблись:

        СН 518-79 Инструкция по проектированию и строительству противоселевых защитных сооружений

        Возможно я что-то не так делаю, но мне не удаётся сейчас найти этот (512) документ (как и вообще раздел «Документы») на данном сайте.

        Не могли бы Вы дать ссылку?

        • Денис 29.04.2011 в 14:36

          В общем, ответы на интересовавшие вопросы найдены.

          Для этого нужно взглянуть, также, на:

          ГОСТ 16325

          ГОСТ 15971

          ГОСТ 24402

          Да, применимо.

      • Дмитрий Мацкевич 29.04.2011 в 19:49

        (подписан на сообщения)

        Документы есть на сайте

        Правда, ссылки на них пропали

        Будем восстанавливать

  42. Вовыч_Киев 04.05.2011 в 11:17

    (подписан на сообщения)

    Приветствую, всех!

    Довольно острые и необходимые вопросы тут подняты! Большой всем Вам поклон! Будет замечательно если это всё станет «своим» стандартом.

    У меня вопрос по заземлению:

    в «пивных» местах среди интеграторов не редко возникает спор о:

    1. Технологическом заземлении

    2. Телекоммуникационном заземление.

    Бытует мнение, что:

    а) Это должно быть два разных контура.

    б) они должны быть соединены (в простом случае) — диодным мостом.

    есть и другие высказывания, я их уже не помню. Что по этому скажете? Это так? На мой взгляд действительно тема заземления очень остра и должна быть раскрыта полностью.

    С уважением, Владимир.

    • Роман Китаев 25.05.2011 в 21:00

      (подписан на сообщения)

      Добрый день, Владимир!

      Не сочтите за труд и найдите вот эту книгу:

      Тим Уилльямс и Кейт Армстронг

      ЭМС для систем и установок

      EMC for Systems and Installations

      Серия: Библиотека ЭМС

      Издательство: Издательский Дом «Технологии», 2004 г.

      Твердый переплет, 508 стр.

      ISBN 5-94833-005-2, 0-7506—4167-3

      www.ozon.ru/context/detail/id/1699609/

      В ней все очень хорошо и понятно расписано

  43. Крутских А. В. 17.05.2011 в 11:49

    (подписан на сообщения)

    А где взять коэффициенты спроса для расчета нагрузок для ЦОД со ссылкой на соответствующий нормативный документ?

  44. Рустем 09.08.2011 в 15:24

    Допустим ли транзит кабельных магистралей через серверное помещение?

    Помещение серверной расположено прямо над ГРЩ и обходить его стороной затруднительно. Следует ли изолировать магистрали в ст. трубы или достаточно выполнить выгородку, например из гипрока?

  45. Любовь 26.08.2011 в 09:08

    (подписан на сообщения)

    Какие огнетушители должны быть в серверной (порошковые или углекислотные) и ссылка на нормативный документ.

  46. Ольга 29.08.2011 в 10:02

    (подписан на сообщения)

    Какова примерная стоимость оборудования серверного помещения (без самого сервера) для создания центра обработки транспортных транзакций при внедрении системы безналичной оплаты проезда в городском транспорте.

    • Крутских А. В. 29.08.2011 в 10:53

      (подписан на сообщения)

      Все зависит от площади и выбранного поставщика оборудования. Понятно, что состав оборудования и его количество определено проектом. Так что, смотрите, в первую очередь, сметы и спецификации к проекту.

  47. Елена 20.10.2011 в 09:42

    Можно ли серверное оборудование интернет провайдеров устанавливать в подвале жилого дома? Жильцы первого этажа жалуются на шум и вибрацию.

    • Ирина 20.10.2011 в 17:25

      (подписан на сообщения)

      может ли находиться серверный шкаф в помещении где сидят 3 специалиста если помещении всего 14 кв.метров

  48. Алексей 27.10.2011 в 17:23

    (подписан на сообщения)

    Серверная оборудована газовой системой пожаротушения, но арендодатели ссылаясь на пожарников, требуют систему автоматического отключения серверного оборудования при пожаре. Правомерны ли их требования и существует ли какой-либо документ по этому вопросу. Спасибо.

    • Дмитрий Мацкевич 27.10.2011 в 18:57

      (подписан на сообщения)

      Алексей,

      Документа нет. Система газового пожаротушения позволяет тушить даже при работающем оборудовании. Однако понятно что арендаторы хотят, чтобы Вы все обесточили. Попросите у арендатора, что пожарники пункт и название документа на основании чего это нужно сделать.

      С Ув. Дмитрий.

  49. Барекенов У. 26.01.2012 в 13:03

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!

    Каково должно быть минимальное расстояние межу :

    -телекоммуникационным шкафом и эл.шитом?

    -трассами UTP,связи и трассами эл.кабелей?

    Заранее спасибо!

    • Vlad 16.02.2012 в 08:46

      Для уровня 3, как минимум ВРУ(куда входят подводящие кабели) нужно отдельное помещение. Для РЩ (распределительный щит) , он распределяет питание по рядам или группам, возможна установка в отдельном месте, непосредственно в этой группе. РЩ не должен мешать работам в стойках и наоборот.

      Для 2 и 1 достаточно предусмотреть отдельно стоящий узел из ВРУ. РЩ, как в предедущем варианте.

      Коммуникационные кабели- UTP, оптика и др. должны быть отделены друк от друга как минимум двумя разными физическими средами. Например лоток с питанием, проходит не менее 30 см от лотка связи, но самое лучшее решение, когда разводка силовая проходит под фальш- полом, а вся связь, по лоткам под потолком или по верху стоек.

  50. валентина 30.01.2012 в 14:59

    Сервер подвесили на потолок , получилось под нашей квартирой,и облажили пенопластом.Можно ли так устанавливатьсервер и насколько это вредно для нас.Сервер получился у нас под кроватью.

    • Oleg 02.02.2012 в 18:17

      Валентина, здравствуйте!

      Я бы сказал, что скорее это вредно для сервера. Потому что он, будучи облажен пенопластом, наверняка перегревается.

      А Вас это может раздражать максимум шумом. И если Вы реально его не слышите — то и проблем никаких нет.

  51. Вячеслав 06.02.2012 в 21:28

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!

    Возможно ли размещение постоянных рабочих мест в серверной и какие условия для этого по Российским нормам?

    Спасибо!

  52. Катерина 15.03.2012 в 12:51

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!Прочитала все вопросы, но ясности так и нет.Подскажите, пожалуйста, у нас серверное помещение(оператор связи) 21 кв.м, высота 3,1м. Стены-в 2 слоя гипсокартона.Допустимо ли это?Или нужны кирпичные? Предусмотрена система автоматической пожарной сигнализации. Нужно ли предусматривать и пожаротушение тоже? И последний вопрос: нужна ли противопожарная дверь?

  53. Катерина 15.03.2012 в 12:52

    (подписан на сообщения)

    Заранее спасибо!

  54. Андрей 28.03.2012 в 15:42

    Добрый день! такой вопрос, какие должны быть полы в серверной: антистатические или токопроводящие?

  55. Вадим 11.04.2012 в 17:25

    (подписан на сообщения)

    Добрый день

    Дайте совет плиз

    У меня сложилась след ситуация, заказчик огородил «закуток» в помещении из «пластиковых окон»и решил сделать там северную.

    Я заказал шкафчик 7u патч-панель, органайзер, хабик,

    После приобретения выше перечисленного заказчик предъявляет что покупка шкафа не обосновано мол мы и так огородили и сделали шкаф

    грит что патч панель можно закрепить на стене и можно обойтись без него. просит дать хоть какую то аргументацию покупке шкафа Госты снип

    • Администратор 12.04.2012 в 08:35

      (подписан на сообщения)

      Вадим,

      Увы, нет таких нормативных документов, требующих обязательной установки в шкаф. Так, что , увы...

      А то, что там окна — это конечно не есть хорошо

  56. Роберт 10.05.2012 в 12:18

    (подписан на сообщения)

    Есть ли ГОСТ для серверных помещений или только СН?

    • Администратор 10.05.2012 в 12:53

      (подписан на сообщения)

      Роберт,

      ГОСТа на серверные нет

      Даже нет определения

    • Администратор 10.05.2012 в 12:55

      (подписан на сообщения)

      Есть подробное руководство — смотрите раздел Клиентам сверху

      Информации очень много и она актуальная

  57. Дмитрий 04.07.2012 в 10:45

    (подписан на сообщения)

    Дмитрий, скажите, в чем разница документов:

    — СН 512-78 Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин

    — СН 512-78 «Технические требования к зданиям и помещениям для установки средств вычислительной техники»

    и еще попадается:

    — Правительство РФ СН 512-78 Технические требования к зданиям и помещениям для установки средств вычислительной техники п. 6.5

    Можно в гугле прямо так искать.

    В двух последних в перечне добавлены разделы 6,7 и 8. Насколько они правомерны?

  58. Саша Моисеев 24.08.2012 в 17:06

    (подписан на сообщения)

    Дмитрий Мацкевич, понимаю, что есть «Требования» СН 512-78, которые утверждены Правительством и вроде как они официальные. Но не могу убедиться в официальности этого документа. Нет ли ссылки на правительство или источник, где мог бы этот документ храниться в электронной форме, чтобы убедиться, что он реален? А то мало ли.

  59. Тогулев Антон 22.10.2012 в 08:46

    (подписан на сообщения)

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какая должна быть маркировка (наклейка) на двери серверной. Где её можно увидеть?

  60. Лидия 22.10.2012 в 09:53

    Здравствуйте, скажите может ли сервер находится рядом с рабочими местами? И как это влияет на климат в рабочем помещении?

  61. Владимир 22.10.2012 в 10:50

    как защитить серверную от электромагнитных волн при установке ТП6/0,4 кВ в соседнем помещении с кирпичными стенами толщиной 630 мм? Помещение ТП 6/0,4 кВ полностью экранировано (т.е. стены, полы и потолки) при помощи стальной сетки с шагом 30 мм. Достаточно ли этого, чтобы сервера работали в нормальном режиме?

  62. Игорь Анатольевич 24.09.2013 в 17:06

    (подписан на сообщения)

    «Дверной проем должен быть в ширину не менее 0.91 м и высотой не менее 2 метров»... Подскажите, пожалуйста, каким документом регламентируется ширина дверного проема-0,91 м.?

  63. Александр 10.10.2013 в 08:45

    (подписан на сообщения)

    У нас в помещении весит 7 мониторов 52 дюйма 6 мониторов 22 дюйма стойт сервер для подершки работы этих маниторов и сервер для оповещения о пожаре помещение 12м дл.5шир. и 4м в. и сидит в помещении 7 сотрудников. Дайте нам ответ это правтльно или нет. мы совое руководство не можем убедить.

  64. Кирилл 13.12.2013 в 08:51

    Добрый день!

    Под моей спальней готовится помещение под приличных разсеров серверную. Большой филиал сбербанка. На сколько это может стать проблемой? Излучение, шум оборудования, кондеры на каждой стене.

    • Елена 16.02.2014 в 05:30

      (подписан на сообщения)

      Недопустимо размещение серверной под жилыми помещениями.

      • Лидия 04.10.2015 в 19:15

        (подписан на сообщения)

        Уважаемая Елена! Вы писали: «Недопустимо размещение серверной под жилыми помещениями». Можете привести обоснование, ссылку на какой-либо документ? Под моей квартирой серверная сбербанка, ничего не могу с этим сделать. Буду очень благодарна за ответ.

  65. ООО "АВВИОМ" 10.02.2014 в 21:25

    (подписан на сообщения)

    Возможно ли размещение оборудования лучевой диагностики в помещении серверной для обследования пациентов и не повредит ли это здоровью врачам производящим диагностическое обследование и самим пациентам? с уважением Виктор.

  66. Наталья 14.02.2014 в 14:08

    Коллеги, добрый день.

    Подскажите пожалуйста, возможна ли в серверной организация рабочего места ( стенда) для подготовки и тестирования ИТ оборудования.

    Нам необходимо в серверной установит стол, стул и протянуть 220 в. Это будет не постоянное место, а только по необходимости, на час работы и то не каждый день.

    • Дмитрий 31.01.2016 в 11:49

      (подписан на сообщения)

      Да, возможна организация рабочего места в серверной для подготовки и тестирования ИТ оборудования без проблем, если сотрудник будет работать не на постоянке. Надо правда и в этом случае обратить внимание на шум и возможно придется работать со средствами, снижающими звуковое давление — бируши или наушники.

  67. Елена 16.02.2014 в 05:29

    (подписан на сообщения)

    Скажите, пожалуйста, можно ли размещать серверную на 2 этаже здания, если на 4 этаже над этой комнатой находится спальня и ванна.

  68. Полина 26.03.2014 в 11:52

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте! В нашем жилом доме, установила фирма свою серверную, а на крыше( над нашими головами) установила кондиционеры для обслуживания этих серверов. От этого мы перестали спать, всё гудит и вибрирует с 6 по 3 этаж. Возможно ли такое? и что нам делать? Предписания проверочных организаций они игнорируют, вибрирует всё 24 часа.

  69. Firdavs 01.07.2014 в 07:34

    (подписан на сообщения)

    Здравствуюте ! Я бы хотель узнать о процессе охлождения серверного комната. У меня стоять 3 сервера еще 4 хаба комната размером 3×4, летом у нас очень жарка 30-35 градусов на улице, еще окно большое в серверном комнати и температура достигаеть 35-38 градусов. Я поставиль кондиционер на -16 (зимный режим) и в комнате прохладно но начальство настаивает что температура дольжна быт 20 градусов . Что вы посаветуете?

    • Дмитрий Мацкевич 01.07.2014 в 10:42

      (подписан на сообщения)

      Чем ниже будет температура поддерживаться в комнате, тем ниже холодопроизводительность и больше по времени будут работать кондиционеры, а значит они быстрее выйдут из строя.

      20±2 является стандартом.

      Нюансов очень много, связанным с охлаждением серверных и если есть сомнения в правильности решения, то лучше вызвать на аудит.

    • Sergo 21.10.2014 в 23:23

      1. Теплоизолировать комнату.

      2. Заделать окно или хотя бы пленку солнцезащитную на окно наклеить.

      3. Устанавливать внешние блоки кондиционеров в теневой области, где нет солнца в самое жаркое время суток.

      4. Принимать дополнительные меры для охлаждения пространства около внешних блоков в жаркое время.

      5. Не ясно, сколько выделяют тепла ваши 3 сервера и 4 хаба.

  70. Роман 31.07.2014 в 11:39

    (подписан на сообщения)

    Добрый день.

    Скажите пожалуйста, обязательно ли экранировать серверную комнату? Прописанно ли это в каком нибудь стандарте?

    Есть цель пройти сертификацию по стандарту TIER II. Если не делать клетки Фарадея, получим ли мы этот сертификат?

    • Дмитрий 29.01.2016 в 20:00

      (подписан на сообщения)

      Нет такого требования по сертификации на Tier II Uptime Institute

  71. Роман 01.08.2014 в 11:09

    (подписан на сообщения)

    Здравствуйте.

    У меня вопрос по высоте серверной комнаты. В нормативах пишут, что высота должна быть не менее 2,6 м., но нигде не говорится, это с учетом фальшпола или нет. Не могли бы Вы прояснить этот вопрос?

    Заранее благодарю.

    • Oleg 07.08.2014 в 08:59

      Роман, в нормативах высота «в свету»,а фальшпол является отдельным объёмом с собственной высотой.

    • Дмитрий 29.01.2016 в 20:23

      (подписан на сообщения)

      Этот норматив носит рекомендательный характер.

      Исходят из того, что высота серверной стойки 2 метра и оставляют по 0,3 снизу для фальшпола и сверху 0,3

      Однако в некоторых случаях серверные приходится строить в помещениях с меньшим просветом.

  72. Антон 02.10.2014 в 16:40

    (подписан на сообщения)

    правильно ли я понял, что при площади серверной меньше 24м2 то газовое пожаротушение не нужно. Где это написано?

    • Александр 01.12.2014 в 13:09

      (подписан на сообщения)

      Есть 2 документа: новый- свод правил СП 5.13130.2009 и более старый но действующий НПБ 110-03. Текст одинаковый-если ваши сервера не связаны с безопасностью людей или сложными технологическими процессами и площадь менее 24 кв.м. то достаточно автоматической сигнализации.

  73. Максим 19.12.2014 в 12:19

    Добрый день. Подскажите перечень реальных материалов, требуемых для внутренней отделки серверных помещений в офисах на бизнес центрах? т.е. конкретные материалы для отделки стен, полов, потолков.

    Заранее благодарю.

    • Дмитрий 29.01.2016 в 20:15

      (подписан на сообщения)

      Максим

      Материалы в самих стандартах не указываются, в руководство предоставлена информация по некоторым материалам и есть еще отдельного руководство по зданиям и помещениям ЦОД, там еще больше информации предоставляется.

  74. Людмила 28.03.2015 в 12:21

    (подписан на сообщения)

    Какие светильники надо устанавливать в серверной

    • Сергей 26.01.2016 в 14:41

      Людмила, нет четкого определения требуемых светильников для серверных комнат. Есть требования к уровню освещенности в 500 Лм. Можете размещать любой тип потолочных светильников.

      • Дмитрий 29.01.2016 в 20:08

        (подписан на сообщения)

        В новых стандартах по ЦОДам по освещеннности больше дается информации и для информации освещенность с хорошим уровнем требуется только, если вы проводите работы, а это можно обеспечить локально, а не общими светильниками. Так же некоторые пункты стандартов на ЦОД касательно освещенности носят рекомендательный характер.

  75. Светлана 07.04.2015 в 23:32

    (подписан на сообщения)

    На сколько допустимо размещение в серверной постоянного рабочего места сотрудника?

    • Дмитрий 29.01.2016 в 20:11

      (подписан на сообщения)

      Если соблюдены все санитарные нормы, то возможно, однако, по шуму достаточно непросто соблюсти санитарные нормы и также по скорости потока воздуха могут быть проблемы.

  76. спартак 03.09.2015 в 11:54

    (подписан на сообщения)

    Из каких нормативных документов эти данные? Меня интересует открывание дверей в серверную. В СН 512-78 про навесные двери ничего не сказано.

    • Дмитрий 29.01.2016 в 20:13

      (подписан на сообщения)

      Данная статья была написана очень давно и без указания ссылок, покупайте руководство по серверным — там указаны нормы и ссылки и там версия руководство обновляется.

      • Наталья 05.02.2016 в 17:13

        (подписан на сообщения)

        Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком документе присутствует формулировка: «В серверной не допускается размещение иного технического оборудования, мебели и хранения каких либо веществ и материалов» или «Помещение серверной должно быть отдельным помещением, функционально не совмещенным с другими помещениями»

        • Дмитрий 11.02.2016 в 19:36

          (подписан на сообщения)

          Посмотрите стандарты ANSI/TIA/EIA-569A, TIA/EIA-942-A, ANSI/BICSI 002-2014

  77. Гульнара 04.02.2016 в 15:24

    Могут ли люди работать по 8-9,5 ч., в помещении без окна, где размещено видеонаблюдение всего завода+2 комьютера+сканер+принтер?

    • Александр 11.02.2016 в 17:51

      (подписан на сообщения)

      САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03

      3.1. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих.

      Требуйте расчеты

    • Дмитрий 11.02.2016 в 19:38

      (подписан на сообщения)

      Гульнара

      Люди все могут :-)

      Смотрите санитарные нормы

  78. Мария 23.02.2016 в 17:16

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!

    Мы планируем установить 2 небольших сервера в железный шкаф, находящийся в помещении, выходящем в коридорчик.Между помещением и коридором нет двери, только дверной проем. — Должны ли мы ставить противопожарную дверь между помещением и коридорчиком.

    С уважением, Мария

    • Дмитрий Мацкевич 09.01.2017 в 20:55

      (подписан на сообщения)

      Такого жесткого требования нет.

  79. ольга 12.04.2016 в 12:14

    (подписан на сообщения)

    Для микроклимата в серверной установлены кондиционеры- необходимо ли выполнить компенсацию реактивной мощности для объекта?

    • Дмитрий 26.04.2016 в 10:55

      (подписан на сообщения)

      Ольга

      Нет необходимости компенсировать реактивную мощность, если нет требования в технических условиях на подключение дополнительной электрической мощности.

  80. Виталий Иванов 20.11.2016 в 08:30

    (подписан на сообщения)

    В смежной комнате с жилым помещением площадью 100 м.кв. перед выходом на лестничную площадку установлена серверная, в которой полностью отсутствует сигнализация и противопожарное оборудование и вентиляция. Нарушены практически все пункты требований к размещению серверных помещений. В случае пожара единственный выход на лестничную площадку будет отрезан(3-й этаж , жилое здание). В добровольном порядке убирать или перемещать серверную хозяин не хочет и не имеет договора аренды жилого помещения. Что делать в данном случае&

    • Дмитрий Мацкевич 09.01.2017 в 20:54

      (подписан на сообщения)

      Обратиться к инспектору пожнадзора.

      Если есть нарушение, то инспектор поможет решить этот вопрос.

  81. Регина Салимова 22.11.2016 в 10:03

    (подписан на сообщения)

    Меня хотят посадить в серверный кабинет площадью 7 кв.м. Стоит серверный шкаф и 2 серверных компьютера, локальная сеть, вай-фай. Стоит кондиционер, но там духота. Вредно же для организма я так понимаю. Можно ли сидеть в таком помещений целый рабочий день (8 часов)?

    • Дмитрий Мацкевич 09.01.2017 в 20:52

      (подписан на сообщения)

      Регина

      Без приточной вентиляции очень вредно работать в помещении, даже если будет работать кондиционер!

  82. Татьяна 09.12.2016 в 13:50

    (подписан на сообщения)

    Добрый день. Подали проектные документы по ремонту отделения Сбербанка в СЭС. Они вынесли предписание что необходимо предоставить расчет уровней шума от работы серверной. Наш заказчик утверждает что в этом нет необходимости т.к. в серверной нет рабочих мест. Помещение закрыто. Подскажите что можно ответить в СЭС чтоб они все-таки выдали заключение? В статье написано что помещение должно быть закрыто. Подскажите что это за документ? СНИП? ГОСТ? Чтоб мы могли сделать ссылку на него. Спасибо

    • Дмитрий Мацкевич 09.01.2017 в 20:50

      (подписан на сообщения)

      В статье предоставлена информация из американского стандарт TIA/EIA-569A, а СЭС действует на основе САНПИН, которые могут меняться и которые являются основополгающими согласно наших стандартов, то есть, в первую очередь нужно руководствоваться национальными стандартами.

      Конечно, у инспекторов и проверяющих бывают часто завышенные и необоснованные требования.

      Расчет уровня шума может потребоваться так как шум может оказывать влияние на «соседей», кстати, были случаи, когда приходилось делать расчеты и принимать меры по снижению уровня шума из-за того, что шум от вентиляторов кондиционеров/чиллеров/драйкулров оказывал влияние на соседние жиле дома/подъезды.

      • Анна Кириллова 17.01.2017 в 12:50

        (подписан на сообщения)

        Здравствуйте, у меня следующие вопросы: 1)Из каких норм данные о том, что дверь необходимо делать размером 0, 92 м? 2) Из каких норм данные что помещение должно быть не менее 14 кв. метров. И действуют ли нормы TIA/EIA-569 для РФ? И обязательны ли они для исполнения. Если нет, то есть ли ограничения по проектированию по этим двум позициям?

        • Дмитрий 18.01.2017 в 12:06

          (подписан на сообщения)

          Анна, день добрый,

          Сейчас даже ужесточились требования по дверям в серверную

          Согласно BICSI 002 минимальная ширина 1.1 м

          Согласно TIA-942-А двери должны быть не менее 1 метра шириной

          Обязательными являются только, те стандарты на территории РФ, которые входят в технический регламент, поэтому стандарты TIA EIA BICSI Uptime Institute и большинство российских ГОСТов не являются обязательными.

          • Шевчук Сергей 29.01.2017 в 14:12

            Добрый день Дмитрий, хотим использовать плиты «ГИПСАЛЮМ»( алюминиевый гипсокартон) в отделке серверного помещения. Скажите ваше мнение по данному материалу, по всем параметрам он соответствует всем техническим требованиям.

            • Дмитрий Мацкевич 30.01.2017 в 11:07

              (подписан на сообщения)

              Сергей, день добрый,

              Смотря что у Вас за ТЗ составлено, что у вас за стены.

              С Ув Дмитрий

        • Дмитрий Мацкевич 23.09.2017 в 10:26

          (подписан на сообщения)

          Анна,

          Да и добавлю

          Сейчас стандарты носят добровольный характер, кроме стандартов, которые входят в технический регламент. Однако если заказчик их указал в ТЗ, пояснительной записке, то они становятся обязательными по его, так сказать желанию.

          Действующая версия TIA/EIA-569 сейчас D

  83. Оспанов Марат Муратович 06.02.2017 в 06:51

    Вредные излучения и их влияние на здоровье человека.человека

    • Максим 04.05.2017 в 11:06

      Добрый день всем!

      В ранее действовавшем приказе ФСТЭК «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» от 05.02.2010 г., №58, одним из методов предотвращения доступа, указывалась организация физической защиты помещений и собственно технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных. Действующий в данное время Приказ ФСТЭК от 18.11.2013 г., №21 такого четкого требования не содержит. В действующих

      СН 512-78 упоминается только охранно-пожарная сигнализация, датчики дыма.

      Вопрос: какой нормативно-правовой акт на сегодняшний день обязывает оборудовать серверную охранной сигнализацией?

      • Дмитрий Мацкевич 04.05.2017 в 17:39

        (подписан на сообщения)

        Про охранную нет нормы

        Смотрите СП 5, там есть про пожарную сигнализацию.

  84. Сершей 04.06.2017 в 04:10

    (подписан на сообщения)

    спасибо за статью!!!

  85. Ирина 27.09.2017 в 16:09

    (подписан на сообщения)

    Добрый день!

    У меня вопрос относительно системы отопления в серверной. Принято решение из кабинета организовать серверную. Как это бывает :) в кабинете находятся батареи и транзитом проходят трубы ( прямая и обратка). Как быть? Можно ли убрать батареи и прямыми участками оставить транзитом трубы? Или их замуровать в стены?

    Спасибо за ответ!

    • Дмитрий Мацкевич 27.09.2017 в 22:48

      (подписан на сообщения)

      Ирина, день добрый,

      Ни в коем случае в серверной нельзя оставлять батареи, так как это источник тепла и воды, поэтому если сеть возможность, то вообще убираем и трубы и батарею и делаем обход, если нельзя сделать обход, то делаем так чтобы, труба прошла транзитом неразрывно и при этом на всякий случай можно сделать перекрытие кранов, проходящие трубы теплоизолируем и ставим датчик протечки на всякий пожарный случай внизу и сверху серверного помещения.

    • Дмитрий Мацкевич 27.09.2017 в 22:50

      (подписан на сообщения)

      Ирина, день добрый,

      Еще вот полезный вебинар по серверным

      dcnt.ru/?p=14226

  86. зоя ватан 14.10.2017 в 16:21

    (подписан на сообщения)

    на работе за моей спиной за тонкой перегородкой стоят сервера. от меня до них расстояние полметра. заметила, что уже 6 месяцев у меня активно выпадают волосы. думала, что это сезонное явление. но волосы продолжают вычесываться с мая 2017 года. сдала анализ на гормоны ТТГ — в норме ( 2, 90 мМе/мл), гемоглобин тоже в норме — думала, что волосы выпадают от неусвояемости железа с возрастом, мне 43 года. но теперь уже вспомнила про электрополя, поэтому задумалась про расположение нашего сервера по отношению ко мне , к пользователю. у других сотрудниц ничего такого не наблюдается. но я — аллергик, читала, что аллергики наиболее подвержены. есть ли в описанной ситуации взаимосвязь с выпадением волос ?

    • Дмитрий Мацкевич 16.10.2017 в 12:35

      (подписан на сообщения)

      Может она и есть, однако, вряд ли кто-то сумеет это доказать. увы...

  87. Светлана Ускова 25.10.2017 в 07:29

    (подписан на сообщения)

    Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, прояснить ситуацию с шумом в серверном помещении. По нормам шум не более 65дБ, так полагаю за 8-часовую смену. У нас в серверном помещении работают люди 12 часов, имеем ли мы право ставить эту норму при замере шума 12-часовой смены. Может где-то есть как пересчитывать уровни шума, какие то поправки?

    • Дмитрий Мацкевич 26.10.2017 в 14:18

      (подписан на сообщения)

      Светлана,

      Смотрите, ищете СанПИНовские нормы по слову шум.

      Кстати, можно же сделать специальные мероприятия по ТБ труда.

      Использовать бируши.

  88. Столярова Виктория 17.12.2018 в 18:04

    (подписан на сообщения)

    Добрый день! У нас образовательное учреждение — колледж. Ранее под серверное помещение был выделен большой кабинет. Сервер находится в самом кабинете. В настоящее время учебных кабинетов не хватает — администрация планирует сделать перегородку высотой около 1,5 м и сделать там компьютерный класс примерно 15 рабочих мест. На какую нормативную документацию мы должны сослаться? В настоящее время в кабинете постоянно находятся два системных администратора. Вредно ли это?

    • Дмитрий Мацкевич 13.02.2019 в 13:24

      (подписан на сообщения)

      Виктория, день добрый,

      Смотрите, ищете СанПИНовские нормы по излучению и опять же шуму.

  89. Елена 12.02.2019 в 16:51

    (подписан на сообщения)

    доброго времени суток, подскажите, пожалуйста, всегда ли в помещении, в котором установлен сервер (наш размером с большой компьютер) нужен кондиционер, если и без него температурный режим в норме

    • Дмитрий Мацкевич 13.02.2019 в 13:22

      (подписан на сообщения)

      Елена, день добрый,

      Тут надо смотреть на его загрузку и что будет в пиковый режим летним днем.

      Так ответить сложно однозначно.

    • Дмитрий Мацкевич 18.02.2019 в 14:32

      (подписан на сообщения)

      Ну и на характеристики сервера смотрите, какая температура должна быть согласно производителя и какая допускается как временная.

  90. Елена Черепанова 16.09.2019 в 07:41

    Могу ли я заниматься с детьми дошкольного возраста в помещении, где установлен сервер?

    • Дмитрий Мацкевич 19.09.2019 в 13:09

      (подписан на сообщения)

      Надо делать измерения уровня шума, электромагнитной обстановке, чтобы сделать вывод.

  91. Александр Крутских 01.06.2020 в 22:35

    (подписан на сообщения)

    Задавал свой вопрос еще в 2011 году, а ответа на него нет и по сей день! Вопрос такой: прирасчете электрических нагрузок цод/серверной какой величиной коэффициента спроса на серверное оборудование и оборудование ЛВС следует руководствоваться и где можно посмотреть расчет нагрузок ЦОД?

    • Дмитрий Мацкевич 02.06.2020 в 00:15

      (подписан на сообщения)

      Одна из методик расчета приведена в стандарте BICSI 002-2019

      Больше доступных методик нет

      Кс есть много нюансов, зависит от того, что за оборудование (какие блоки питания), как будут нагружаться сервера, какой режим вы считаете.

      • Александр 02.06.2020 в 16:45

        (подписан на сообщения)

        Считаю максимальное потребление. Тут Кс=1, мне важна была ссылка на стандарт, чтобы это не было самодеятельностью. Спасибо за ответ.

        • Дмитрий Мацкевич 07.09.2020 в 15:20

          (подписан на сообщения)

          Не путаете Кс с коэффициентом одновременности?

  92. Гулидова Елена Валерьевна 07.09.2020 в 13:38

    (подписан на сообщения)

    Добрый день! Может ли такой огромный «ящик», работающий на несколько домов, подвешиваться на стену квартиры в небольшом подьезде? Спасибо

    • Дмитрий Мацкевич 07.09.2020 в 15:16

      (подписан на сообщения)

      Может

  93. Валитов 3 06.01.2021 в 11:58

    Действия дежурного персонала при возникновении аварии в сети , допустим на основной ктп , есть ли какие-то нармотивы действия?

    • Дмитрий Мацкевич 06.01.2021 в 12:11

      (подписан на сообщения)

      Нормы на вскидку не найду, однако, каждое предприятия должно разработать план действия персонала в случае возникновения предаварийного и аварийного режима, проводить тренировку персонала.

      Посмотрите вот этот нормативный документ

      «Правила проведения противоаварийных тренировок персонала

      электрических станций и сетей Минэнерго СССР. РД 34.12.201-88,

      утвержденные Минэнерго СССР 12.08.1988.»

  94. александр 18.08.2021 в 17:49

    (подписан на сообщения)

    а общий электрощит можно размещать в серверной?

    • Дмитрий Мацкевич 20.08.2021 в 19:33

      (подписан на сообщения)

      Прямого запрета нет, но по опыту эксплуатации лучше этого не делать

  95. Ксения 15.01.2024 в 05:41

    (подписан на сообщения)

    Все работы выполняются в пределах одного этажа. Расстояние от серверной до помещения размещения персонала — 50 метров.

    В здании уже проложены все коммуникации.

    Количество размещаемого персонала в одном помещении, назовём его операторская, 31 человек.

    Необходимо организовать подключение к ЛВС указанного количества сотрудников с выполнением мер применяемых в АСЗИ.