Дата центр Мегафон часть 2

Помещения и само здание дата центра сделаны не только с точки зрения эффективности и удобства эксплуатации, а они еще и продуманы с точки зрения дизайна. В таком здании удобно и комфортно работать не только машинам, а и людям. Это интересный объект с точки зрения архитектуры.


    

     В холе, на входе в помещения дата центра имеется очень красивое панно, выполненное на светодиодах, символизирующее коммуникаций в мире. Здесь размещен 2-ой пост охраны, работающий круглосуточно. На этом посту производится контроль и обеспечивается пропускной режим. Вход на в помещения здания центра обработки данных осуществляется по карточкам. Только сотрудники компании и гости, получившие карточки, могут пройти в здание центра обработки данных и только в те помещения, к которым у них имеется доступ.

     На 1,2 и 4-ом этажах дата центра размещаются автозалы, используемые под установку серверов, систем хранения данных, сетевого и телекоммуникационного оборудования. Машинные залы на этаже находятся через разделяющий коридор, слева и справа. То есть все помещения для размещения серверных стоек имеют похожую архитектуру и одинаковую площадь — 409 метров квадратных.

     В здании имеется пассажирский лифт, рассчитанный на грузоподъемность одна тонна, и для подъема и спуска тяжелого и габаритного оборудования имеется гидравлический лифт с максимальной грузоподъемностью 2000 килограмм.

     Во всех машинных залах используется система газового пожаротушения на основе газового огнетушащего вещества (ГОТВ) Хладон-125. Внутри офисных помещений и в коридорах используется система водяного пожаротушения. Во всех автозалах смонтирована система раннего обнаружения пожара, установленная под фальшполом. Под фальшполом размещены трубки, через которые постоянно производится отбор воздуха и его анализ. Система раннего обнаружения пожара может очень быстро определить возгорание по наличие характерных частиц дыма и выдать сигнал в диспетчерскую и в систему пожаротушения.

     В залах установлены фальшполы с плитками 600 на 600 мм. Серверные стойки размещены в помещениях с учетом разделения пространства на зоны с горячим и холодным воздухом, то есть в автозалах имеются так называемые «горячие» и «холодные» коридоры. Кондиционерные блоки воздушного охлаждения, установленные перед рядами серверных стоек, прогоняют, охлаждают и, если необходимо, увлажняют воздух.

     На видео показан автозал, в котором размещено оборудование компании Мегафон. В серверных стойках, установленных в данном машинном зале, по словам сотрудника компании Мегафон, можно разместить сервера и другое оборудование с тепловыделением до 10 кВт. На время съемки серверная стойка, установленная в автозале, выделяла максимально 9 кВт – в ней были установлены две блейд-корзины, каждая из которых потребляла по 4.5 кВт электроэнергии.

     Температура в «холодном» коридоре в серверном помещении поддерживается на уровне 23±2 градуса по Цельсия. Техническая служба ЦОД Мегафон в Самаре планируется повысить температуру с целью улучшения энергоэффективности. Сейчас показатель энергоэффективности PUE в данном ЦОД составляет, по словам Алексея Ананьева, около 1.5. Цель компании на данном дата центре улучшить показатель PUE до значения 1.2. В других машинных залах планируется создать зоны с высоконагруженным оборудованием с отведением тепла до 15 кВт за счет установки сверху над «холодными коридорами» доводчики, работающие на фреоне, и техническими специалистами рассматриваются варианты не просто по выделению «горячих» и «холодных» коридоров, что уже сделано, а по их изоляции.

     В машинном зале наблюдается небольшой поток воздуха из-под фальшпола. Сделано это специально, на основе опыта Дрезденского дата центра. Так как оборудование, которое размещается снизу в серверных стойках, при большой скорости потока из-под фальшпола, не успевало «засосать» холодный воздух и перегревалось.

     Оборудование, устанавливаемое в стойках, может быть запитано от двух параллельно-работающих, зарезервированных и независимых источников электропитания. Подача электропитания в стойку осуществляется по двум кабельным питающим линиям.

     Через кабельные шахты, которые проходят вертикально, сверху вниз, сквозным образом от подвала до 5-ого этажа, может быть осуществлена прокладка кабелей в автозалы по мере возникновения потребности. То есть можно быстро провести кабели в автозал, что несомненно очень удобно и разумно.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)