Слизень освоил заоблачный бизнес
Оценка новости или статьи:
Экс-глава «Синтерры» Виталий Слизень представил стратегию развития ИТ-компании Inoventica. Компания займется реализацией проектов в сфере облачных сервисов, для чего планируется построить магистральную сеть протяженностью 20-25 тыс. км и шесть центров обработки данных (ЦОД). Инвестиции в проект в течение первого года составят до 1,7 млрд руб.
О планах по развитию компании вчера, 18 мая, рассказал разработчик ее стратегии Виталий Слизень. «Акционеры поставили передо мной задачу разработать стратегию, которая позволила бы создать актив с хорошей рыночной капитализацией, потенциально выше, чем у операторов связи и системных интеграторов, — пояснил журналистам Виталий Слизень. — Перспективным направлением мы считаем облачные вычисления и виртуализацию. В бизнес-модели ИТ-оператора мы заложили его рост на уровне 70%». По словам Виталия Слизеня, возврат капитала ожидается в течение трех лет.
Как ранее сообщал ComNews, экс-глава «Синтерры» вошел в совет директоров Inoventica. Кроме того, он продолжает занимать пост председателя совета директоров «Межрегионального ТранзитТелекома» (см. новость ComNews от 16 мая 2011 г.).
Официальной должности у Виталия Слизеня в компании Inoventica нет. Как он пояснил репортеру ComNews, в рамках трудового контракта, рассчитанного на три года, ему предусмотрено вознаграждение за реализацию проекта.
Как рассказал Виталий Слизень, ИТ-оператор Inoventica предоставит клиентам доступ к информационно-распределительным ресурсам на базе инфраструктуры, основанной на технологии облачных вычислений. Для этого компания планирует развернуть сеть из шести ЦОДов, расположенных по всей территории России до Иркутска, а также построить собственную и частично арендовать магистральную сеть протяженностью не менее 20-25 тыс. км общей пропускной способностью 8 Тбит/с.
За счет акционерного капитала на развитие компании в течение первого года будет направлено 1,3-1,7 млрд руб. У новой компании два акционера: Производственно-строительное объединение «Казань», которое владеет контрольным пакетом, и миноритарный акционер — системный интегратор «Классика». Глава ПСО «Казань» Равиль Зиганшин возглавил совет директоров Inoventica, а генеральный директор «Классики» Владимир Щербинин возглавил новую компанию. «Для того чтобы сохранить контроль над компанией, в ближайшем будущем мы планируем использовать только деньги акционеров, — обещает Виталий Слизень. — Через два-три года миноритарный пакет компании размером до 30% может быть продан стороннему акционеру».
Помимо строительства инфраструктуры Inoventica запланировала приобретение нескольких компаний, предоставляющих облачные сервисы конечным пользователям. По словам Виталия Слизеня, для покупки потенциально интересны компании из первой десятки российского облачного рынка, которые в совокупности обслуживают около 80% клиентов. При этом Inoventica может выкупать как контрольные, так и миноритарные пакеты. В среднесрочной перспективе на сделки по слиянию и поглощению планируется направить до 300 млн руб. Собственная инфраструктура и договоренности с компаниями, предоставляющими конечные сервисы, позволят Inoventica выйти в лидеры на рынке облачных сервисов, уверен Виталий Слизень.
Inoventica планирует занять часть рынка малого и среднего бизнеса, где, по мнению Слизеня, облачные сервисы востребованы больше всего. По данным J'son & Partners Сonsulting, к 2013 г. рынок IaaS («инфраструктура как услуга») составит не меньше $53 млн, а рынок SaaS («программное обеспечение как услуга») в сегментах B2B и B2C — не менее $169 млн. Основными потребителями IaaS-услуг являются компании малого и среднего бизнеса (см. новость ComNews от 30 марта 2011 г.). По оценкам IDC, российский рынок облачных услуг к концу 2014 г. вырастет в 30 раз до $161,5 млн.
«С одной стороны, облачные проекты быстро развиваются, что позволяет подмять под них все больше компаний, с другой — многое существует пока только на словах, — считает руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. — У облачных сервисов большие перспективы, так как они позволяют экономить пространство и деньги. Главное для ИТ-оператора — найти потребителей таких услуг. Доступность чужой инфраструктуры больше всего интересна среднему бизнесу, так как малый, как правило, на всем экономит, а для крупного большое значение имеет безопасность. Поэтому перспективы этого проекта зависят от того, удастся ли компании предложить интересные услуги и цены. Что касается стратегии развития Inoventica, то, помимо покупки системных интеграторов, возможен также вариант создания сети дистрибьюторов своих услуг».
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.