Унифицированное оборудование в ЦОД

Современные центры обработки данных могут сильно измениться. Если дать волю крупным поставщикам ИТ-оборудования, то центры обработки данных заполнятся унифицированным или объединенным ИТ-оборудованием, которое заменит отдельные комбинации и сочетания серверов, систем хранения данных (СХД) и сетевого оборудования. Унифицированные аппаратные ресурсы центра обработки данных, большие интегрированные, за ранее произведенные элементы ИТ-системы якобы позволят сократить расходы на кабельную проводку и электроэнергию, а также позволят установить большее количество оборудования на меньшей площади.

     Использование унифицированного решения влечет за собой более крупные закупки со стороны конечного заказчика вместо обычных отдельных элементов ИТ-систем. Такой подход может иметь огромные последствия для небольших реселлеров (VARs — Value Added Reseller), которые привыкли продавать отдельные СХД, серверы или маршрутизаторы, а затем создавать на их основе уникальные и оптимизированные решения для решения пользовательских задач.

     Сегодня в большинстве центров обработки данных есть отделы, которые занимаются определением технических характеристик и дают рекомендации по закупке серверов, осуществляют закупки у поставщика, который владеет определенной компетенцией и know how. То же самое касается СХД и сетевого оборудования, при этом в каждом случае выбирается уникальное специализированное оборудование. В результате, на многих площадках установлены различные решения, например, СХД от компаний EMC или NetApp, сервера от Hewlett-Packard, Dell или IBM, которые подключаются к сети при помощи различного сетевого оборудования, например, от компании Cisco Systems, Juniper или Brocade.

     Однако производители оборудования, в особенности HP и Cisco, считают, что будущее за более крупными, интегрированными аппаратными модулями и платформами. В этих условиях коммерческие сделки станут более крупными и требовать утверждения закупки и подписей, как правило, от высшего руководства компании. Небольшие реселлеры на западе уже занимаются разработкой новых бизнес-моделей и поиском новых способов продаж ИТ оборудования.

Более крупные сделки и более медленные продажи

«Унифицированная вычислительная инфраструктура действительно означает более крупные сделки», — сказал Джейми Шепард, исполнительный вице-президент International Computerware Inc. (ICI), поставщик решений с головным офисом в Мальборо, Массачусетс. «Она также подразумевает замедление процесса продаж, требуя больше времени на оценку. Всегда проще уговорить компанию приобрести сервер стоимостью 2000—5000 долларов США, чем унифицированное решение стоимостью 50000-70000 долларов США».

     «Для крупных реселлеров это может не иметь особого значения», — сказал Джо Онисик, архитектор технических решений в компании World Wide Technology Inc. с штаб-квартирой в Сент-Луисе. «Крупные системные интеграторы, в том числе и наша компания, уже занимались продажами унифицированного оборудования, и мы не видим особых отличий в продажах», — сказал Онисик.

     Небольшие реселлеры, которые, как правило, имеют дело с одной или двумя крупными компаниями, следует подумать о расширении сферы своей деятельности, или сотрудничестве с другими реселлерами, которые специализируются в других областях, для заключения совместных сделок.

     По мнению Шепарда, клиенты проявляют большой интерес к унифицированной инфраструктуре. «Но вам, как партнеру, необходимо уточнить, что они подразумевают под словом 'унифицированный'», — сказал он. «Можно объединять и унифицировать сети, тогда вам лучше использовать коммутаторы Nexus от Cisco. Или же можно объединять и унифицировать СХД».

     Вероятным сценарием будет поэтапное объединение. «Мы уже обсуждаем технологическую унификацию и методы ее внедрения», — сказал Шепард. «Вам необходимо поговорить с ИТ-директором и задать ему два вопроса: Зачем вам нужна унификация? Что вы под этим подразумеваете?»

     Многие реселлеры считают, что необходимость этих вопросов главным образом обусловлена тем, что многие компании, которые откладывали модернизацию центров обработки данных, ощущают необходимость движения вперед, и они уже имеют достаточно финансовых средств для создания 'облаков'. «Они хотят вкладывать деньги в 'облачные технологии», — сказал Шепард.

     Спрос на унифицированную инфраструктуру также может зависеть от размера и типа компании. «Крупные сервисные провайдеры приобретают унифицированную инфраструктуру», — сообщил Джеймс Стейтен, аналитик Forrester Research Inc. «Однако, когда сотрудники предвидят угрозу и потерю своей работы, то они будут противиться приобретению унифицированного оборудования. Функции сетевого администратора или техника могут перейти от того, кто весь день занимается подключением и переподключением сетевых портов к тому, кто отвечает за качество обслуживания в сетевых пулах», — сообщил Стейтен.

Какова степень интеграции унифицированного оборудования?

Большинству пользователей должно быть известно, что сама идея приобретения унифицированного оборудования у одного поставщика все еще больше похожа на иллюзию, чем на реальность. Например, в решении HP BladeSystem Matrix используется технология от компании Brocade Communications в качестве программного обеспечения сети SAN, а в решении Cisco UCS используется СХД от EMC.

     Реалистично настроенные реселлеры указывают на этот тип взаимозависимости для подтверждения идеи, что ни один поставщик не может предоставить единое решение, которое объединяло бы в себе оптимальные технологии. Компания VCE обещала, что ее Vblocks будут объединять в себе все самое лучшее — предварительно протестированное и сконфигурированное серверное оборудование Cisco, СХД от EMC и технологии виртуализации VMware, готовое к непосредственной установке в дата-центре пользователя, и в то же время в Flexpod вместо СХД от EMC используется СХД от NetApp.

     «Brocade по-прежнему предлагает самые лучшие решения Fibre Channel, и наилучшие интерфейсы», — сказал один из опытных реселлеров. «Они просто помалкивают и продолжают обеспечивать высокую производительность сетевого оборудования, в то время как HP и Cisco делают вид, что могут все это делать самостоятельно». По словам Шепарда, Flexpod – это скорее набор разрозненных технологий, чем предварительно скомпонованное решение, точно так же как в случае компании VCE.

Сомнительность исходного условия объединенной инфраструктуры

Некоторые реселлеры подвергают сомнению саму идею о том, что пользователям требуется унифицированная инфраструктура. По их мнению, пользователи по-прежнему с подозрением относятся ко всей концепции «one throat to choke» (буквально, один человек, или в данном случае компания, отвечает за все), которая обычно приводится в качестве обоснования выгодности приобретения решений у одного поставщика.

     «Я вообще не вижу на них большого спроса», — сказал Тодд Кнапп, генеральный директор и главный технолог Envision Technology Advisors Ltd., Провиденс, Род-Айленд. « Если вы выбирает решение от компании Cisco, то вы связываете себя с определенной группой поставщиков и выпускаемыми ими технологиями», — сказал он. «Большинство знакомых мне ИТ-директоров недовольны таким решением».

     Еще нужно подготовить IT-специалистов, чтобы эта идея получила поддержку, сказал Кнапп. «В больших компьютерных средах есть группы, занимающиеся вопросами СХД, инфраструктуры, Wintel, Unix, и каждая из них имеет собственные требования и хочет контролировать свою собственную среду».

     Кнапп считает, что в некоторых случаях неразумно использовать централизованное управление. «Система UCS централизирует инфраструктуру до такой степени, что это нарушает нормы безопасности», — считает он. «Если задуматься над этим, крупный банк или финансовое учреждение изолирует эти группы для того, чтобы один человек не мог причинить большого ущерба».

     Но другие специалисты считают, что переход на объединенное оборудование неизбежен. «Это часть одной большой тенденции, за которой мы наблюдаем вот уже 25 лет», — сказал Стейтен. «Если вернуться к эпохе клиентов и серверов, большинство ИТ-подразделений делали свои персональные компьютеры (ПК). Они приобретали материнские платы, корпуса и собирали их сами, потому что у них были соответствующие навыки, и они могли сделать это за меньшую стоимость. Но как только производители наладили массовое производство и снизили стоимость продукции, самодельные ПК перестали быть выгодными для конечного клиента».

Советы для ресселеров

В теории, унификация аппаратных ресурсов центра обработки данных подразумевает использование интегрированных систем, которые занимают меньше места, потребляют меньше электроэнергии и устраняют необходимость в большом количестве кабельной проводке. Пит Склафани, ИТ-директор компании 6Connect, которая специализируется по вопросам центров обработки данных в районе Сан-Франциско, дает следующие советы реселлерам, которые хотели бы повысить уровень своего профессионализма в этой области:

  • Думайте о цепочке поставок ИТ-оборудования в целом, а не об отдельных ее частях. В старой модели, если вы собирались модернизировать только коммутаторы, вас ожидали проблемы с каблированием и интерфейсами. Вместо этого, продавайте все в комплекте. Продавайте вместе с данным решением адаптеры главной шины или другие интерфейсные платы, тем самым предлагая клиенту полный пакет. Это также позволит реселлерам увеличивать свою маржу.
  • Добавляйте услуги. Создание автономного центра интеграции позволяет реселлеру предварительно тестировать и настраивать оборудование, которое должно быть установлено в центре обработки данных.
  • Предлагайте опции. Предлагайте списки «хороших, лучших, самых лучших» решений. Это дает заказчикам лучшее понимание взаимосвязи возможностей и цены. Это также дает повод к обсуждению, которое позволяет заказчикам чувствовать себя комфортно, независимо от выбранного решения, а также быть уверенными в реселлере, как заслуживающем доверия консультанте.

Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)