Eaton – 100-летняя история инноваций, выступление генерального директора ООО «ИТОН» Игоря Ануфриева

Партнерский форум компании Eaton в 2011

Компания Eaton для многих присутствовавших на форуме – особенно тех, кто занимается дата-центрами, – известна прежде всего как производитель источников бесперебойного питания (ИБП). Однако на самом деле компания предлагает широкий спектр оборудования и услуг. В своем выступлении на открытии «Партнерского форума 2011» генеральный директор российского офиса Eaton Игорь Ануфриев сообщил коллегам и гостям форума о достижениях в работе российской команды, взаимодействии компании со своими партнерами, а также дал интересный прогноз относительно рынка центров обработки данных.

Спустя 100 лет со дня своего основания, корпорация Eaton в самом общем смысле слова – это управление энергией: гидравлической, механической и электрической. В составе компании имеются следующие структурные подразделения: аэрокосмическое, гидравлическое, автотранспортное и электротехническое.

Компания Eaton в самолетостроении

Для обеспечения авиапромышленного сектора Eaton разрабатывает комплексные топливные и гидравлические системы как для гражданской, так и для военной авиации. Среди клиентов компании такие крупнейшие производители, как Boeing, Airbus и др. В России компания Eaton была выбрана предпочтительным поставщиком гидравлической системы для самолета МС-21, который призван заменить модель ТУ-154. Сейчас компания находится в процессе обсуждения контракта.

Компания Eaton в автобизнесе

Говоря об автобизнесе и представляя масштабы деятельности Eaton в нем, можно привести такой пример: 7 из 10 автомобилей, оборудованных вакуумными системами, включают в себя экологичные и безопасные решения для автомобилей, созданные Eaton. Компания поставляет контрольные системы двигателей, компрессоры, блоки цилиндров, топливные насосы, фильтры и другие элементы для обеспечения работы автомобиля, сотрудничая с такими компаниями, как Volkswagen, Audi и прочими лидерами мирового автопрома. Автопроизводители используют решения Eaton, призванные сократить выхлопы даже при максимальной скорости. Помимо этого предложение компании распространяется на коммерческий транспорт: автоматические и механические трансмиссии, системы сцепления, дополнительная очистка выхлопных газов и тому подобное. Компания предлагает самые разнообразные решения в области гидравлики, включая электромоторы, гидроприводы, гидронасосы и иное оборудование, которое получает самое широкое распространение, в том числе в сельском хозяйстве, металлургии и нефтегазовой отрасли.

Компания Eaton в электротехническом сегменте

В электротехническом секторе компания Eaton готова предложить самый широкий спектр услуг: от распределения и контроля энергии до управления производством и его автоматизацией, – находящих применение во всех сферах, где используется электрическая энергия. При этом компания не стоит на месте и постоянно осваивает принципиально новые отрасли: станции подзарядки автомобилей, альтернативные виды энергии, зеленое строительство, глобальные электроплатформы; работает над новыми решениями для промышленного сектора. Даже в самые тяжелые годы компания Eaton продолжала инвестировать в новые разработки и новые технологии, даже во время кризиса, например в 2010 году на НИОКР было выделено более 400 млн. долларов. Это абсолютно естественное поведение, потому что инновационность для компании, как отметил Игорь Ануфриев, ставится во главу угла, и именно с инноваций, с уникальных решений началась история Eaton.

История образования и развития корпорации Eaton

История компании Eaton началась с вложения средств в техническое решение датского ученого Торбенсена, который изобрел мост для грузовика на зубчатом приводе. Торбенсен хотел запатентовать решение, для чего ему потребовались финансовые вложения. В этот момент молодой американский предприниматель Джозеф Итон, который занимался совсем другой сферой – пошивом костюмов, настолько заинтересовался этой идеей, что вложил в нее по тем временам довольно большую сумму – 45 тыс. долл. Решение оказалось очень практичным, поскольку позволяло машине передвигаться в самых тяжелых климатических и дорожных условиях. Какое-то время компания Eaton развивалась исключительно как производитель автокомпонентов.

     Но уже в 1930 году Eaton покупает компанию-производителя клапанов и других комплектующих для двигателей самолетов. Отсюда берет начало аэрокосмическое направление деятельности компании.

     В 1946 году Eaton приобретает пакет акций английского производителя автокомпонентов и выходит на международный рынок. В этом же году Eaton делает еще один серьезный шаг – приобретает производителя электромагнитных приводов.

     В 1949 году из жизни уходит основатель компании Джозеф Итон. К этому моменту Eaton – уже достаточно известная компания, и многие федеральные газеты выходят со статьями, посвященными его памяти, том числе и газета The New York Times.

Корпоративная культура в компании Eaton – это залог успеха

Даже после ухода Джозефа Итона компания, к счастью, продолжила динамично развиваться и инвестировать в новые решения. Как заметил Игорь Ануфриев, прежде всего это было связано с тем, что у компании Eaton уже были очень хорошие наработки, клиенты и партнеры, а также сформированная к тому времени корпоративная культура, которая базировалась на уважении к сотрудникам, партнерам и поставщикам. При этом компания делала все, чтобы воспитывать командный дух: организовывала неформальное общение за пределами работы, совместные спортивные соревнования. Именно это, по мнению главы российского корпоративного офиса, позволило Eaton успешно продолжить свое развитие.

Инновации корпорации Eaton

За 100 лет существования Eaton появился целый ряд изобретений и инноваций. Перечислим некоторые из них, созданные усилиями компании Eaton:

  • первый автомобильный кондиционер, доступный среднему покупателю;
  • одна из первых систем воздушных подушек безопасности для легкового автомобиля;
  • система приземления космического корабля «Шаттл»;
  • уникальная система коммуникаций Smartware;
  • ИБП 9395 с высочайшим КПД – до 99%.

Кодекс корпорации Eaton

В любые, даже самые сложные годы компания старалась придерживаться своего кодекса. «Все мы работаем для того, чтобы добиваться потрясающих результатов, но каждый из нас постоянно должен думать о том, КАК он это делает. Для сотрудника Eaton цель НЕ существует, если она достижима только в обход этических норм» – гласит Кодекс Eaton. Для компании Eaton всегда имело значение не то, сколько она зарабатывает, а КАК именно она это делает.

Как прошел 2010 год для корпорации Eaton

В 2010 году оборот глобальной компании Eaton составил 13,7 млрд. долл. против 11,9 млрд. в 2009 году. В 2011 году ситуация в мировой экономике улучшилась, и к концу года Eaton намерена подойти с рекордными показателями на уровне 16 млрд. долл. Безусловно, последовательные результаты Eaton привлекают внимание акционеров, которые доверяют компании. За последние 10 лет доход на вложенную акцию Eaton давал 13,5% в год; 1,7 – средний показатель по компаниям, которые торгуют на американских фондовых биржах. Этот результат дает компании возможность продолжать развитие. За последние 10 лет компания Eaton серьезно поменяла свое присутствие на рынках. Из «достаточно американской компании», где только 25% продаж приходилось на зарубежные рынки, Eaton выросла в компанию, которая действительно является международной — до 55% бизнеса за пределами США. По отношению к промышленному сектору, уже порядка 50% или более приходится именно на международный бизнес.

Удачные приобретения и продажи компаний, брендов

Eaton продолжает развиваться не только органически, но и за счет приобретений. Пожалуй, у Eaton имеется объективный повод приобретать компании. Успех приобретаемого компанией Eaton бизнеса оценивается на уровне 75%, то есть в трех из четырех случаев – это успешные приобретения. За последние 10 лет Eaton вложила в приобретаемые компании порядка 2 млрд. долл. Если перевести это на месячные нормы приобретения, то можно сказать, что Eaton покупает одну компанию каждые 2–3 месяца. В то же время было продано компаний на сумму 1,7 млрд. долл. Это те компании, которые не относились к компетенции корпорации, ничего не прибавляли к портфелю Eaton.

Планы компании в России

Выступая на Партнерском форуме, Игорь Ануфриев представил темы развития Eaton в России и отчет о прогрессе за минувший год – что конкретно удалось сделать. На ежегодном Партнерском форуме год назад компанией были объявлены планы о пятикратном росте к 2016 году в России. Также в планах компании – построение дружной, динамичной и сильной команды, инвестиции в развитие бренда и создание репутации компании на российском рынке.

Сегодня компания успешно движется к цели по увеличению объемов продаж. Рост за 2010 год составил 63%, что демонстрирует опережение планов. Успешно складывается и 2011 год – с января по август рост составил 45%, что также опережает график.

Сильная команда – успех корпорации Eaton

В компании Eaton большое значение уделяется построению сильной команды. Для любого бизнеса это, как считает Игорь Ануфриев, чрезвычайно важно, и к настоящему моменту в российском корпоративном офисе Eaton полностью сформирована команда топ-менеджеров. Коллеги, партнеры и гости компании, присутствовавшие на Партнерском форуме, смогли лично познакомиться с новыми членами команды Eaton. При этом Игорь Ануфриев отметил, что с момента прошлогоднего Партнерского форума никаких принципиальных изменений в самой организационной структуре компании не произошло. Она стала только крепче и сильнее за счет тех новых людей, которые были приняты на работу в конце 2010-го и за девять месяцев 2011 года.

Работа со СМИ

Компания Eaton пришла на российский рынок несколько позже своих конкурентов, и узнаваемость бренда была не столь высокой. Партнеры компании справедливо отмечали, что Eaton необходимо вкладывать средства в решение этой проблемы. Компания в свою очередь прислушалась к совету и продолжила развивать отношение с прессой. Диалог компании со специализированными и деловыми СМИ, по словам генерального директора, стал более открытым, средства массовой информации начали регулярно получать новости о компании. В презентации генерального директора Eaton в России были представлены примеры публикаций о компании за 2010–2011 годы, которые демонстрируют успешное присутствие в информационном поле. Среди них: обзорная статья в газете The Moscow Times, эксклюзивное телевизионное интервью каналу Russia Today, эксклюзивное интервью председателя правления корпорации Eaton Александра Катлера газете «Ведомости». По словам Игоря Ануфриева, узнаваемость бренда Eaton, несомненно, будет расти.

Открытие тренинг-центра на базе московского офиса

Воспользовавшись позитивным опытом европейских коллег, Eaton планирует открыть демонстрационный и тренинг-центр на базе московского офиса. Здесь будут представлены решения Eaton в эффектном и современном стиле. Более глубокую информацию о компании можно будет получить с электронных носителей. То же самое касается и планируемого к учреждению университета Eaton. Очень важным элементом в этом университетском центре станут «живые образцы». Часть масштабного проекта уже завершена, весь проект компания планирует реализовать к концу 2011 года.

Интеграция двух брендов Eaton и Moeller

Два года идет интеграция брендов Eaton и Moeller, и, как было отмечено в выступлении, к концу этого года процесс будет завершен. Марка Moeller станет названием серии продукции Eaton. Это не случайное решение: оно полностью вписывается в концепцию Eaton. Для Eaton быть зонтичным брендом не просто объединение всех брендов под одним именем, а корпоративная самоидентификация вне зависимости от региона присутствия и бизнеса.

Выход в регионы

В прошлом году Eaton заявляла о планах регионального развития. Сегодня, как и прежде, одной из целей развития компании в России остается прямое присутствие в виде офисов в каждом федеральном округе.

Рынок центров обработки данных к 2015 году вырастет вдвое

Игорь Ануфриев дал оценку и прогноз рынку ЦОД в России и сообщил, что согласно исследованиям компании, к 2015 году число ЦОД возрастет вдвое. Компания Eaton, в свою очередь, намерена полноценно присутствовать на этом рынке и заявляет о наличии соответствующих решений для бюджетов различного уровня.

Учет специфики российского рынка

Одной из основных специфических особенностей российской экономики, по словам г-на Ануфриева, является «очень большой перекос» в сторону добывающей индустрии. Мировой гидравлический рынок по нефти и газу сегодня составляет 600 млрд. долл. И в России есть добывающие компании, которым нужны и электротехнические решения, и гидравлические.

Цель компании Eaton – построение партнерских отношений

Игорь Ануфриев отметил, что компания Eaton стремится построить такую систему отношений с партнерами, которая была бы абсолютно прозрачной и долгосрочной. Это общая, приоритетная цель Eaton.

     Вслед за ростом электропотребления, которое по прогнозам аналитиков увеличится в целом в два раза, последует интенсификация энергосбережения, а интенсификация энергосбережения приводит к использованию новых технологий и новых решений. Если мы посмотрим на данные по энергопотреблению в России, то увидим, что они «ужасающи»: Россия крайне неэффективно использует электрическую энергию. Недаром энергосбережение является частью государственной программы модернизации. На период с 2007 по 2020 годы Президентом РФ поставлена задача по сокращению энергоемкости на 40%, и это касается разных секторов народного хозяйства – транспорта, строительства, производства, ЖКХ и др.

     В завершение, г-н Ануфриев заметил, что партнеры для Eaton – не просто следующий этап в цепочке распределения товара: Eaton видит каждого партнера как компанию, преумножающую стоимость услуг самой корпорации. «Мы создаем стоимость, а вы ее умножаете. То, что делаете вы, мы не прибавляем к результатам нашей деятельности, а умножаем на них. И мы хотели бы, чтобы вы точно таким же образом думали о том, что можете умножить вашу стоимость – ту, в которую вложили силы вы», – сказал Игорь Ануфриев. В данном случае это новые рынки, новые клиенты и, что очень важно, улучшение совместной работы.

Система шинопроводов Smartwire

На презентации также были отмечены решения, повышающие энергоэффективность предприятия. У Eaton это, например, такое решение, как система шинопроводов Smartwire – уникальная соединительная шина, которая сокращает количество электрических кабелей на 70%. Решение, которое позволяет последовательно подсоединить до ста устройств и не только их питать, но и создать платформу для передачи информационного сигнала.

Рынок верит Eaton

Благодаря совместным усилиям компании Eaton и партнеров реализованы такие знаковые проекты с использованием оборудования Eaton, как Московский кремль, Московский метрополитен, Курчатовский ЦОД, Нефтяной дом Газпрома. В действительности, компания Eaton применяет комплексный подход – как к своим решениям, так и к отношениям внутри организации и за ее пределами.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)