Твиттер снова расширяется

    Твиттер продолжает расти и его инфраструктура растет вместе с ним. Количество активных пользователей популярного сервиса микроблогов превысило 100 миллионов человек, и он снова занялся расширением своей сети центров обработки данных.

    После продолжительного поиска, во время которого были рассмотрены несколько возможных мест расположения нового дата-центра, Твиттер остановился на Антланте. Компания перенесет сервера в огромный центр обработки данных (ЦОД), управляемый QTS (Quality Technology Services), расположенный в центре города. Дата центр MTC (Metro Technology Center) в центре Атланты, занимающий площадь около 85 тысяч квадратных метров и принадлежащий QTS, является одним из крупнейших в мире.

Дата-центры на двух побережьях

    С помощью новых мощностей в Атланте, Твиттер реализовывает Восточно-Западную стратегию развития, используя ЦОД сразу на обоих побережьях. Этот подход применяют и другие Интернет-гиганты: Facebook и Apple, каждый из которых дополняет свои дата-центры в Калифорнии огромным ЦОД в Северной Каролине. Эта стратегия позволяет расположить свою инфраструктуру ближе к большему числу пользователей, что, как надеется Твиттер, увеличит скорость доставки более 230 миллионов твитов ежедневно.

    Вплоть до 2010 года Твиттер использовал хостинги, управляемые компанией NTT America, физически расположенные в дата-центрах NNT в Силиконовой Долине и Асбурне, штат Вирджиния. В 2010 году Твиттер объявил, что он задействует собственные ЦОД, начиная с мощностей в Солт-Лейк-Сити. Ранее в этом году компания арендовала площади у RagingWire Enterprise Solutions в Сакраменто, штат Калифорния. Твиттер, по-видимому, продолжает поддерживать колокейшн в Солт-Лейк-Сити, но есть противоречивые сведения об его использовании.

Большие дата-центры

    Компания QTS оперирует более чем 300 тысячами квадратных метров недвижимости, распределенных между 12 дата-центрами, в которых находится около 140 тысяч квадратных метров фальшполов. При этом на Атланту приходятся даже не основные мощности – недавно QTS ввела в эксплуатацию новый ЦОД, площадью примерно 120 тысяч квадратных метров, расположенный в здании бывшего завода по производству полупроводников около Ричмонда, штат Вирджиния.

    Огромные мощности Атланты, кроме всего прочего, предоставляют арендаторам большие возможности для расширения. Также QTS предлагает гибкую ценовую политику, регулирующую потребление электроэнергии, которая особенно полезна быстрорастущим компаниям. Тарифный план провайдера PowerBank позволяет крупным клиентам масштабировать доступную мощность в зависимости от изменяющихся требований. Это предоставляет таким компаниям, как Твиттер, постепенно расширять свои площади и увеличивать затраты на электроэнергию в течение длительного времени, вместо того, чтобы покупать мощности авансом, большинство из которых будет простаивать довольно долго. Огромные дата-центры QTS в Атланте и Ричмонде дают компании необыкновенную гибкость в распределении внутренних площадей ЦОД в зависимости от потребностей клиентов.

Большие перспективы роста

    Твиттер явно готовится к длительному росту IT-инфраструктуры. В частности, компания исследует предложения провайдеров в городе Асбурн, Вирджиния, там, где ранее находились его сервера под управлением NTT America. Северная Вирджиния – историческая точка встречи крупных опто-волоконных сетей и, соответственно, располагает большим количеством пиринговых центров, которые позволяют компаниям подключаться к большему количеству сетей из одного дата-центра.

    Среди компаний, недавно вышедших на рынок Вирджинии, есть и RagingWire, мощности которой в Сакраменто уже использует Твиттер. Бытует мнение, что гигант микроблогов займет место в новом дата-центре RagingWire на Восточном побережье, как только его запустят в эксплуатацию и откроют для сторонних пользователей. Кроме того, новые ЦОД в Вирджинии строят DuPont Fabros Technology, Digital Realty Trust, Latisys, CoreSite, Sabey и Equinix и многие другие.

    Неизвестно, предпочел ли Твиттер Атланту Вирджинии окончательно, или, в конечном счете, будет искать свое место на обоих рынках. Генеральный директор компании Дик Костоло сообщил, что согласно прогнозам к концу 2011 года аудитория Твиттера увеличится еще на 26 миллионов пользователей, а это означает, что, скорее всего, впереди новое расширение сети дата-центров компании.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)