Аварийное восстановление готово стать облачным

Облачные вычисления скоро произведут революцию на рынке базовых систем хранения данных и резервного копирования данных в дата-центрах. Dropbox, Box и другие облачные сервисы резервного копирования для настольных и мобильных устройств уже имели огромный успех. Похожие сервисы, например, Riverbed, StorSimple и т.д., предлагают на рынке серверов, но их аппаратный поход не позволил им достигнуть большого успеха на рынке.

     Когда в прошлом месяце Amazon Web Services запустила сервис AWS Storage Gateway, это казалось вполне логичным, почти ожидаемым шагом, учитывая огромный интерес, который ПК проявляли к облачному обмену данными и резервированию. Но достаточно ли этого? Большинство компаний научились довольно хорошо копировать данные. Реальной проблемой является не восстановление данных, а повышение на уровень выше и восстановление сервисов, в случае если случится авария. Это особенно важно в эпоху потребительских ИТ, когда конечные пользователи ожидают получения доступа к данным с помощью любых выбранных ими приложений и с любого устройства. Другими словами, бесполезно защищать данные и не обеспечивать защиту приложений, которые их используют.

     Именно здесь текущие инструменты резервирования не выполняют своего назначения. Конечных пользователей беспокоит длительность отключения обслуживания, а не безопасность данных (что они рассматривают как данное). Сервис восстановления последствий аварий позволят свести до минимума время простоя. Облачные технологии смогут играть здесь немаловажную роль. С помощью управления и планирования работы всех элементов, вовлеченных в обслуживание, облако сможет обеспечивать гарантированное восстановление после отказа.

     Мы стоим на перекрестке дорог: резервирование и аварийное восстановление могут стать двумя отдельными сервисами. Сервисы резервирования будут использоваться для быстрого восстановления данных, в том числе файлы, почтовые ящики, вложения и таблицы баз данных — и обеспечения уверенности аудиторов в долгосрочной доступности данных.

     Сервис восстановления последствий аварий будет ориентироваться на обеспечении непрерывности и восстановления обслуживания, а не восстановления данных. Он будет организовывать работу всех элементов, вовлеченных в обеспечение обслуживания — от системы хранения данных до гипервизоров, операционных систем, баз данных, промежуточного ПО и приложений — в публичных облаках. Это означает, что когда выйдет из строя одно облако, другое облако можно будет сразу привести в рабочую готовность с помощью нажатия одной кнопки. И можно будет быть полностью уверенным в минимальном времени простоя. Больше не нужно будет думать о выполнении процедур устранения последствий аварий, поскольку облака будут делать это автономно, непрерывно и точно.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)