Самое надежное, устойчивое и правильное облако — это mainframe

Я работаю в компании IBM и сегодня я попытаюсь рассказать о том, как наша компания видит подход к облаку, как мы готовы работать вместе с вами, для того чтобы достичь результатов.


     Наша компания сегодня является инновационным партнером мероприятия RussiaCloud и в принципе такой статус для меня, как для сотрудника компании IBM, очевиден. В прошлом году наша компания отметила столетие, и фактически это было столетие инноваций, которые эта компания делает для рынка. Сегодня, наш руководитель, сказал, что самое надежное, устойчивое и правильное облако — это mainframe. Можно по разному относиться к этому. Можно воспринять это как некую шутку, можно воспринять это более серьезно. Но, тем не менее, если посмотреть на облако и посмотреть на то, на чем оно основано, то, как только, что говорил коллега из VMware, в основе всего лежит виртуализация. Виртуализация- это то, что есть сейчас в серверах и то, что в больших машинах IBM было 40 и более лет назад, и поэтому для нас, IBM в этом нет ничего нового. И точно также тот опыт, который уже накоплен компанией IBM, мы сейчас используем на наших продуктах и наших решениях.

     Я бы хотел еще немножко остановиться не на том, о чем мы сегодня большую часть говорили, а на том, как использовать облако для сокращения издержек и еще для решения каких-либо утилитарных проблем. Я хотел еще немножко сказать, почему все это возникло и почему это нужно сегодня. Мы видим, что бизнес развивается достаточно быстро, мы видим, что в мире существует сейчас глобальный рынок, глобальная конкуренция и поэтому каждая конкретная компания, конечно, задумывается о том, как ей эффективно работать на таком рынке, как быть прибыльной и соответственно, компании заинтересованы использовать любые технологии, любые средства, которые в состоянии им помочь.

     Что происходит сейчас? Сейчас технологии, которые есть, они все больше приносят реальную пользу компаниям. Мы видим, что сейчас в большом количестве устройств мы сталкиваемся со всевозможными датчиками. Датчики собирают огромное количество информации. Эту информацию нужно и можно использовать. Мы знаем, что сейчас во всем мире все процессы взаимосвязаны и этим тоже нужно пользоваться. И поэтому именно у бизнеса назрела такая потребность, чтобы те преимущества, которые технологии создают, их использовать — это первая часть. И вторая часть — благодаря современным технологиям возникли новые сервисы и новые бизнесы, которые были принципиально невозможны раньше. На какой рынок не посмотри, все рынки стали глобальными. Даже находясь здесь, в России, мы видим, насколько рынок глобален, мы видим как какое-то устройство, условно произведенное в США, немедленно появляется в России, хотим мы этого или нет. Несмотря на то, получило ли оно сертификат и разрешили ли его поставку государственные органы и т.д. И это глобализация. И с этой глобализацией нам надо как то жить. И многим компаниям, которые сейчас работают на этом глобальном рынке тоже надо быстро к этим изменениям быстро адаптироваться и в этот процесс включаться, причем в том числе выходить на глобальные рынки. Если говорить опять о синергии, то мы видим, что сейчас добиться успеха можно в основном на стыке разных областей и на стыке разных бизнесов. В этом плане есть 2 разных подхода. Первый подход — это когда компания внутри себя выращивает дополнительные части к своему бизнесу. Скажем если компания занимается розничной торговлей, внутри себя создает службу доставки, внутри себя создает компанию, которая занимается рекламной и торговлей, еще что то делает, это все в принципе возможно. Современные средства и современные технологии позволяют компаниям, которые занимаются теми или иными бизнесами довольно быстро и бесшовно налаживать взаимодействия. Например, классический пример в торговле. Есть рознично-торговая сеть, задача которой покупка товара, взаимодействие с поставщиками, продажа этого товара и есть другие бизнесы, которые могут быть абсолютно комплиментарны, работать вместе с этой торгово-розничной компанией и приносить дополнительную пользу потребителю. Мы видим, что компании заинтересованы в потребителях, поскольку у потребителя есть деньги. Соответственно задача компании, работать так, чтобы быть первыми и суметь эти деньги получить. Соответственно, работа в партнерстве позволяет лучше обслуживать заказчика и получить его деньги. Все эти сервисы, все эти компании могут работать для совместной пользы. Скажем при розничной торговле, какие то средства коммуникации, какие то мобильные приложения могут существенно помочь компаниям продавать свои товары и услуги. Если на мобильном телефоне у вас есть приложение, при помощи которого когда вы перемещаетесь в автомобиле по дороге домой, вы можете сделать заказ своей традиционной корзины продуктов, наверное для вас это удобно. Соответственно при помощи банковских услуг вы можете автоматически со своего мобильного телефона выполнить оплату этих продуктов, то это удобно. И если к тому времени, когда вы с работы доедете домой, эти продукты будут у вас уже у двери, наверно это тоже будет вам удобно. Это не значит, что вы будете таким премиум- потребителем который готов за это платить больше. Нет, вы будете платить те же деньги, но благодаря тому, что все участники этого процесса работают вместе, и благодаря тому, что существуют технологии, которые позволяют им работать вместе, вы за те же свои деньги получите более удобный для вас сервис.

     Собственно причем здесь IBM? IBM здесь практически может помочь везде. IBM глобальная компания и во всем мире мы работаем с ритейлерами, мы работаем с банками, мы работаем с телекоммуникационными корпорациями, и наработан уже достаточно большой опыт, не только потому как с технологической точки зрения это делать, но и как с точки зрения бизнеса можно правильно организовать взаимодействие между этими компаниями. Понятно, что в каждой стране есть определенные особенности, но тем не менее. Вот недавно у нас был большой проект с ритейл- заказчиком и речь шла о такой новой технологии, которая называется omni channel. И тоже наши эксперты, которые получили такой же опыт некоторое время назад в США, приезжали к заказчику и именно не технологии, а именно их опыт с точки зрения работы ритейла был наиболее востребован нашими заказчиками и в этом плане мы тоже готовы помогать. У нас в компании есть экспертиза, которую мы получили по всему миру, у нас есть достаточно много готовых решений. Сложившаяся в нашей компании практика, когда по результатом конкретного проекта в какой то стране с конкретным заказчиком получается некоторый набор программных продуктов, мы предполагаем что этот же набор может быть использован в другой стране и мы делаем из этого отдельное решение, которое может быть в другом месте быстро сконфигурировано и быстро использовано оптимально в работе. И в принципе те решения, те продукты, которые мы предлагаем, они уже адаптированы или могут быть легко адаптированы к вашим конкретным потребностям и соответственно могут использоваться вами фактически мгновенно.

     Почему облако и где мы можем вам помочь? Компания IBM , если смотреть на облачную тематику находится везде. У нас есть некоторое количество программных продуктов и оборудование, которые могут быть использованы любым нашим заказчиком для создания своего частного облака. Сегодня говорилось о том, что в основном крупные заказчики в ближайшее время не будут использовать публичное облако, а будут строить свои частные облака. У нас есть в нашем портфеле решений набор инструментов, называется компоненты — это те решения, те компоненты, которые можно использовать для создания своего частного облака и любой заказчик может их использовать. И что не маловажно наши решения, решения IBM, они являются достаточно открытыми, то есть если вернуться к парадигме мейнфрейма, мы понимаем, что каждый заказчик не купит мейнфрейм, даже если там все замечательно, сразу из коробки и начинает работать. Мы понимаем, что каждый заказчик исходит из того, какая инфраструктура у него есть на сегодняшний момент, пытается максимально ее использовать и наращивать, соответственно, все наши решения открыты, мы можем работать с оборудованием других производителей, если оно уже у вас есть. Наши программные продукты интегрируются и могут взаимодействовать с программными продуктами других производителей, в частности если среда виртуализации, которую вы уже у себя в компании используете VMware то наши дополнительные IBM продукты могут замечательно взаимодействовать с VMware. Если ваша компания предпочитает использовать программный продукт с открытым кодом Open Source, никакой проблемы нет, мы тоже и с этим можем работать. Вторая большая часть нашего бизнеса это консалтинговые услуги. Если в своей компании вы видите, что в принципе вам это интересно, но вы не до конца понимаете, как вы могли бы использовать его правильно в своей компании. У нас есть большой опыт, есть определенные методологии, которые позволяют работать. Мы можем вместе с вами посмотреть, решить, насколько облачные сервисы могут у вас использованы, насколько это будет эффективно, будет ли это выгодно с точки зрения денег и так далее.

     Выступление Павла Гельвана, руководителя группы архитекторов на тему: «синергия лидерства — вместе мы расширяем границы».


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)