Совмещение передового опыта и принципов APLLM для обеспечения эффективного управления жизненным циклом
Оценка новости или статьи:
Пятница, 15:00, система аварийной сигнализации центра обработки данных (ЦОД) только что оповестила вас о потере соединения с сервером приложений SharePoint, а на утро субботы у вас запланировано перенос системы на другую платформу, а Вам еще надо успеть подготовить и сдать план расширения сети хранения данных (SAN) исполнительному директору. Имея перед собой список невыполненных заданий и отчетов, вам кажется, что информационно-техническое обслуживание в вашей компании подвергается постоянному наблюдению и что в случае вашего ЦОД оно постоянно увеличивается.
Пытаясь сократить расходы и уменьшить вероятность человеческой ошибки, вы стали рассматривать возможность автоматизации работы. Но признайтесь, что вы столкнулись с проблемами обработки сообщений и документирования событий, сетевого мониторинга и фильтрации наиболее важных событий, обнаруженных системой мониторинга. Несмотря на все попытки планирования своей работы, оказывается, что вы по-прежнему вынуждены делать дополнительную и незапланированную работу, вводить временные меры, которые становятся постоянными, и принимать решения, основываясь на неполных или даже неверных данных. Вы уже думали о том, что бы вы сделали, если бы можно было все начать с чистого листа. Но подумайте вот о чем. Чтобы это изменило и как быстро вы оказались бы в ситуации, в которой вы находитесь сегодня?
Каждый элемент физического уровня сетевой инфраструктуры проходит жизненный цикл, начиная с планирования, разработки, монтажа, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и заканчивая, в конечном счете, утилизацией. Идея 'управления жизненным циклом' не является новой в области информационных технологий, новым является применение принципов управление жизненным циклом сетевой инфраструктуры на физическом уровне (APLLM), то есть управление жизненным циклом
Шесть факторов, воздействующих на технологию APLLM
Данная статья описывает шесть факторов, которые воздействуют на технологию APLLM, и с помощью принципов APLLM показывает значение, приобретаемое ИТ-системами и оборудованием при использовании APLLM в планировании, создании и управлении физической инфраструктурой. Каждый компонент проходит через непрерывный жизненный цикл, от ввода в эксплуатацию и управления до ремонта и замены. Целью статьи является рассмотрение практического опыта управления инфраструктурой, при этом акцент делается на упрощении инфраструктуры с помощью готового решения для управления жизненным циклом ИТ-систем.
Планирование ресурсов
Стандарт телекоммуникационной инфраструктуры для ЦОД ANSI/TIA-942 предоставляет заказчику хорошую платформу, которая позволяет им принимать участие на начальных стадиях разработки ЦОД. Важно, чтобы ИТ специалисты понимали стратегию развития предприятия и способствовали определению будущих потребностей в инфраструктуре. Очевидный подход заключается в том, чтобы обеспечивать соответствие параметров оборудования и финансовых требований организации и в том, чтобы компания имела адекватные ресурсы для технической поддержки в течение продолжительного срока. Все центры обработки данных строятся в рамках ограничений и поэтому основной задачей заказчика является предвидение будущих потребностей и определение характера воздействия этих ограничений на эффективность работы проектируемого дата-центра в будущем.
Центр обработки данных является прототипом динамических сред. Одна крупная компания, работающая в отрасли электронной промышленности, завершила строительство своего корпоративного центра обработки данных. Как и в подавляющем большинстве случаев, у этой организации в датацентре были проблемы с электропитанием, охлаждением и свободной площадью в течение нескольких лет. Расширение ЦОД было завершено в конце 2006 г. и заложенный в нем коэффициент загруженности ЦОД составлял 40%. Менее чем через год коэффициент загруженности этого объекта превысил 90%. А еще через полгода оказалось, что для расширения ЦОД уже нет места, так как этот центр обработки данных размещен в части здания, имеющей только одну внешнюю стену, выходящую на дорогу.
У этой компании было несколько вариантов расширения:
-
проведение структурных изменений в существующем здании или выполнение большого объема строительных работ;
-
создание нового дата-центра и переезд в новое помещение;
-
размещение своего оборудования в сторонней компании.
В строительство здание были вложены большие средства, а оно, не соответствовало потребностям компании. Производственные задачи и параметры ИТ инфраструктуры находились в соответствии только в течение небольшого периода времени. Эта компании столкнулась с тем, что стали необходимы новые большие капитальные расходы и возникла необходимость создания нового плана изменений, которые нужно будет обязательно сделать для ее ИТ инфраструктуры. Ничем нельзя заменить хороший план, но легко приспосабливаемый план является непременным условием успеха динамично развивающихся компаний.
Уменьшение расходов и времени проекта за счет координации и кооперации на объекте
В качестве дополнения к планированию расширяемого центра, рекомендуется также при разработке систем учитывать возможности технической поддержки и контроля данного плана и его выполнения. При хорошем планировании, можно создавать систему показателей, применяемую при разработке графика работ и проверке хода выполнения проекта во время строительства и ввода в эксплуатацию. В том числе даже такие функции, которые напоминают о выполнении таких действий как подтверждение и оплата выставленных подрядчиками счетов за работы и материалы. Относительно простые вещи, такие как координирование действий подрядчиков, обслуживающих проект, позволяют сократить графики выполнения работ, обеспечивать требуемое количество оборотных средств на своевременную оплату работ и поставки материалов на объект подрядчиками и даже уменьшать число заказов на выполнение изменений, вызванных просчетами и ошибками подрядных организаций. В одном проекте преобладающей рабочей тенденцией на объекте было соперничество между подрядчиками, а не сотрудничество. Электрикам, инсталляторам
Инструментальные средства для сбора и хранения информации о проектах
Мы живем в мире, базирующемся на использовании сетевых технологий. Пользователи располагают базовыми инструментальными средствами, обеспечивающими их разнообразными уровнями интерактивного сотрудничества. Есть дополнительные средства, облегчающие управление проектом, а также существуют механизмы ведения отчетности, которые позволяют отслеживать и контролировать критические данные. В прошлом, интеграция этих функций и инструментальных средств представляла проблему, особенно в случае их строгого применения к ИТ-функциям, или, в крайнем случае, к проектам интеграции строительства и информационных технологий. Менеджеры проектов могли тратить больше пятидесяти процентов своего рабочего времени на сбор информации, общение с подрядчиками и поставщиками, корректировку графиков и составление отчетов.
Подрядчикам необходимы инструментальные средства для поиска материалов, разработки графика работ и составления отчетов о ходе выполнения этапов проекта для выставления счетов и контроля за поступлением денежных средств. Менеджерам проектов нужны средства для согласования и управления проектами и упрощения предоставления отчетности. Генеральным подрядчикам необходимы инструментальные средства, которые позволяют контролировать и управлять этапами выполнения и завершения проекта, в целях соблюдения оговоренных в контракте сроков. Информационно-техническим отделам нужны средства, которые позволяют следить за ходом выполнения проекта, тем самым обеспечивая эффективное планирование работы внутреннего персонала и согласование строительства здания и инфраструктуры с установкой сетевого оборудования. Владельцам необходимы средства, которые позволяют следить за соответствием, оценивать поставщиков, планировать сроки переезда и давать разрешение на оплату услуг поставщиков.
Выбор инструментальных средств должен основываться на возможности их настройки в соответствии с потребностями разных заказчиков. Как минимум, необходимо выбирать такие инструментальные средства, которые позволяют автоматизировать основные рабочие процессы, позволяют получать полезную информацию и обеспечивать надежное доступное хранилище данных, которое будет использоваться в будущем уже для решения других задач.
Уменьшение оперативных расходов на управление существующими объектами и ресурсами
В поисках возможностей сокращения расходов в условиях глобального экономического кризиса предприятия, которые сосредотачиваются на проектах, которые одновременно обеспечивают экономию на расходах и требуют небольших затрат для своей реализации, окажутся в наиболее выгодном положении. Это особенно ярко будет проявляться в организаций, которые уже сейчас испытывают нехватку персонала в области ИТ. Оптимальным решением было бы обеспечение систем сетевого управления и средствами доступа к устройствам физического уровня и кабельной системе посредством использования усовершенствованных приложений управления жизненным циклом сетевой инфраструктуры на физическом уровне.
Организации, которые применяют эту стратегию, стараются использовать существующие средства сетевого управления, такие как IBM Tivoli™, HP Open View™ или такие открытые системы NMS как Nagios® компании Nagios Enterprises, чтобы извлекать выгоду из управления сетевой инфраструктурой. Пользователь может экономить на реальных эксплуатационных расходах, когда он в состоянии автоматически проверять возможность доступа к кабельным каналам, отображать отключенные устройства, автоматизировать проверку физической инфраструктуры и даже назначение рабочих задач техническому персоналу и проверку их выполнения. Как правило, все упоминавшиеся выше задачи выполняются специалистами только с помощью проверки, основанной на физическом осмотре. Установив требование соответствия документации, предоставляемой установщиками и интеграторами, возможностям системы APLLM, вместо использования обычных бумажных или электронных отчетов, чертежей и сетевых схем, пользователь сможет извлекать выгоду из работы с системой APLLM, не неся практически никаких дополнительных расходов в ходе эксплуатации.
Автоматизация и динамическая введение передовых методов управления
За более чем двадцать лет работы с клиентами редко встречались пользователи, которые не хотели бы иметь нормальную систему документирования событий в своей сетевой инфраструктуре и организации. Однако точное ведение документации является скорее исключением, чем правилом. В момент закрытия проекта, в обстановке спешки и политики урезания затрат, нормальному ведению документации уделяется мало внимания.
Проблемы на самом деле начинаются еще на этапе рассмотрения предложений (RFP). Очень часто в RFP содержится непонятная терминология, образец которой приведен ниже, и которая оставляет выбор типа, формата и структуры документации на усмотрение компании подрядчика:
(1) подрядчик предоставляет копию отчетов об испытаниях в электронном виде,
(2) подрядчик предоставляет владельцу исполнительную документацию вместе со всеми результатами испытаний,
(3) исполнительная документация должна быть снабжена копией строительных чертежей,
(4) подрядчик должен указать размещение всех телекоммуникационных розеток, магистралей, распределительных кабельных лотков и коробок, а также всех дополнений и исключений, имеющих отношение к телекоммуникационной системе.
Европейский комитет по стандартизации (CENELEC) определил требования к ведению отчетности для установочно-эксплуатационных административных систем в своем стандарте EN 50174-1:2008. Этот стандарт является основой для установки специфических требований к документации, предоставляемой инсталляторами и интеграторами, которые можно встраивать в RFP.
Процедура подачи заявок о заключении подряда на выполнение работ должна иметь такую структуру, чтобы заказчик был уверен в том, что его требования понятны и учтены в ответном предложении подрядчика и системного интегратора, которым поручено выполнение проекта. Как говорилось выше, с помощью первоначального определения и требования установки систем APLLM можно задать неизменно актуальный метод ведения документации. Несмотря на то, что надлежащая настройка и инициализация системы имеет существенное значение для ее реализации, главным условием ее долговременного использования является максимальная автоматизация.
Необходимость использования глобальной системы и инструментальных средств
Некоторое время тому назад проект стадиона «Олимпийский» находился в катастрофическом состоянии о чем неоднократно сообщала пресса. Системы электроснабжения будто бы были заказаны, но не установлены; установленные кабельные каналы были повреждены персоналом, который занимался уборкой и случайно использовал телекоммуникационные помещения для своих потребностей. Чуть позже был поставлен новый генеральный менеджер проекта, который имел феноменальную память. Например, он мог определить местоположение рабочего места по номеру телефона и номер телефона по местоположению. Фактически, генеральный менеджер был системой управления жизненным циклом на физическом уровне для этого строительного объекта.
Другие строительные площадки не были такими благополучными. Не было никакого связующего уникального средства для объединения всех площадок и поэтому строительство представляло собой ворох бумаг, которые согласовывались по телефону, по рации и на собраниях в строительно-монтажных вагончиках.
При использовании передовых технологий, строительство должно включать глобальную систему управления и контроля, которая облегчает текущее администрирование и техническое обслуживание установленной глобальной системы управления на физическом уровне, охватывая весь ее жизненный цикл. Несмотря на то, что есть тенденция к объединению всех информационных ресурсов крупных предприятий в одном центре обработки данных, обычно предприятия с филиальной сетью имеют несколько распределенных датацентров.
Одни расходы на отправку техников и квалифицированных сетевых администраторов на удаленные объекты для проведения проверок и исправления ошибок, которые могут быть такими незначительными, например, как неправильное подключение коммутационного шнура (патч-корда), оправдывают внедрение централизованной системы управления жизненным циклом на физическом уровне.
Для эффективного управления всеми объектами требуются соответствующие инструментальные средства. Эти инструментальные средства должны быть простыми и централизованно управляемыми сервисами.
Заключение
Планирование, управление технологическими процессами, автоматизация, полный обзор сети, включая кабельную систему, управление реальными и альтернативными расходами и использование существующих технических средств – вот те способы, которые пригодны для решения одной из четырех самых больших проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются центры обработки данных. Несмотря на то, что кабельная система привлекательна только в глазах кабельных производителей, есть ощутимые причины для расширения представления об ограничениях и роли, которую кабельные системы играют в жизни дата-центров или, в сущности, любой сетевой инфраструктуры. Поэтому для максимального увеличения срока службы и эффективности использования ЦОД необходимо применять принципы управления жизненным циклом сетевой инфраструктуры на физическом уровне.
Вы можете написать или задать свой вопрос к этой новости по APLLM специалистам из компании Molex.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.