Чем грозят «облачные» технологии ИТ-специалистам?

Самые суровые прогнозы, предсказывающих исчезновение профессии разработчика ПО, в связи с развитием облачных технологий, конечно, не оправдались. Стандартизировать навыки разработки программного обеспечения для программ с открытым исходным кодом и современных платформ разработки не удалось.

Почему? Да потому что одновременно с ростом стратегического значения ИТ-инфраструктуры повысилась ее сложность и требования к быстродействию. Аутсорсинг, повторное использование и абстрактные уровни только способствовали повышению требований к эффективности их работы в сфере предоставления качественно новых услуг.

Повышенные требования к производительности и скорости передачи данных вынуждали организации искать новые практические возможности повышения эффективности своей работы. Это позволило разработчикам сосредоточиться на интеграции и применении новаторских решений, которые более гибко реагируют на меняющиеся коммерческие требования.

Нынешнее состояние ИТ-индустрии

Сейчас разработчики по-прежнему очень высоко ценятся и зарабатывают неплохие деньги. Но теперь они вынуждены работать намного эффективнее и быстрее, чем когда-либо. Конечно же, роли изменились, но спрос на их знания только увеличился. В современном центре обработки данных наблюдается аналогичная тенденция.

Сегодня самой большой и наиболее очевидной угрозой ИТ-сервису является возникновение таких публичных «облачных» услуг как Amazon EC2, которые в корне изменили требования, предъявляемые к ИТ-инфраструктуре: то, что раньше приходилось ждать месяцами, сейчас можно сделать за несколько минут.

Популярность «облачных» технологий растет по мере того, как развеиваются страхи относительно их применения. В результате этого, многие ИТ-администраторы стали представлять будущее ИТ-инфраструктуры в виде публичного «облака», характерными особенностями которых являются самообслуживание, автоматизация и обслуживание по требованию. И в этом направлении уже делаются определенные шаги.

Постепенные изменения

Не приведет ли это к отпадению необходимости в ИТ-персонале в современном центре обработки данных? Скорее всего, что это приведет только к изменению стоящих перед ним задач.

Например, релиз-менеджерам и системным администраторам, отвечающим за развертывание и техническое обслуживание бизнес-приложений, придется со временем отказаться от использования написанных вручную сценариев, так как они будут слишком медленными и ненадежными для расширения и обслуживания динамичных компьютерных сред, предназначенных для предоставления ИТ-инфраструктуры как услуги.

Это в свою очередь должно привести к автоматизации ИТ-инфраструктуры, от подробных сценариев к абстрактному моделированию и системному администрированию.

Обеспечение автоматизации всегда было заботой сценаристов, которые в состоянии превратить простой набор бумажных инструкций в автоматизированные сценарии, выполняющие сложные программные задачи. Недостатками сценариев является их сложность и ненадежность.

Это будет означать превращение ИТ-персонала из обычных техников и операторов сценариев в квалифицированных сотрудников, занимающихся определением и формированием политик, в которых стандартные, тщательно продуманные модели должны будут обеспечивать автоматизацию низшего уровня инфраструктуры.

Переход на более высокие уровни

Точно так же, как разработчики ПО, которым удалось существенно продвинуться по иерархической лестнице в связи с появлением «облачных» технологий, ИТ-персонал должен уделять особое внимание повышению уровня автоматизации производственных процессов. Как и в случае разработчиков ПО, со временем их роли будут расти и продуктивность их деятельности может достигнуть невиданных ранее высот, в том случае, если они будут в полной мере отвечать потребностям бизнеса.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)