Gartner: мобильные устройства и социальные сети как фактор изменений

Дэвид Каппуччио, вице-президент по вопросам научных исследований в компании Gartner, выступил с докладом об основных тенденциях в развитии ИТ-инфраструктуры на конференции Gartner Data центр в Лас-Вегасе. На этом мероприятии присутствовало около 1700 человек, а во время вступительного доклада в зале вообще не было свободных мест.

В докладе прозвучало, что стремительное расширение сферы применения мобильных устройств и социальных сетей охватывает предприятия и особенно проникает в область управления ИТ-инфраструктурой. И хотя, в основном эти тенденции характерны для молодежи, бизнесмены более старшего возраста также активно осваивают мобильные телефоны, планшеты и социальные сети типа Facebook и Twitter.

Это может сильно усложнить работу ИТ-отделов в ближайшие пять лет, хотят этого компании или нет. Как сказал Дэвид Каппуччио: «Влиянию социальных сетей подвергнутся все без исключения организации. Не пытайтесь их остановить. Вам это не удастся».

Также он отметил, что быстрые изменения всегда были проблемой для ИТ-отделов, так как новинки и гаджеты гораздо быстрее, чем ИТ-персонал успевает освоиться с существующими технологиями. В ежегодном обзоре Gartner «10 трендов в сфере дата-центров», Каппуччио также рассмотрел многие текущие тенденции, в том числе значимость виртуализации, энергетической эффективности, мониторинга и автоматизации, повышенной компактности серверов, и «облачных» технологий.

В то же время Каппуччио уверен, что активное использование передовых технологий современными сотрудниками, – в том числе поколение молодых работников, привыкших быть постоянно «на связи», – заставит ИТ-специалистов приспосабливаться. Так как выпускники колледжей и университетов, устраиваясь на работу, привнесут с собой эти способы общения.

«Мобильные телефоны, смартфоны и Ipad кардинально изменили нашу культуру», сказал он. «Сфера применения мобильных телефонов быстро изменяется. Они все чаще выполняют функцию компьютеров».

Так, по данным Каппуччио, средний подросток отправляет 2282 текстовых сообщений в месяц, а время речевого общения уменьшается. «Это поколение общается в текстовом формате», — сказал он. «Так они ведут дела. И нам нужно учитывать это в работе и взаимоотношениях».

Освоение социальных сетей

«Все сказанное выше распространяется и на социальные сети», — сказал Каппуччио. Мониторинг таких сетей как Twitter и Facebook позволяет не только узнавать мнение окружающих о собственной компании, но и контролировать использование этих служб сотрудниками данной компании.

«Если вы не занимаетесь мониторингом и отслеживанием социальных сетей, вы очень много теряете», — сказал Каппуччио. «Сегодня это часть культуры, и тем хуже для той ИТ-структуры, которая не использует эту возможность. Не стоит запрещать сотрудникам использовать Facebook и Twitter».

Корпорациям лучше разработать правила использования социальных сетей своими сотрудниками. «Установите разумные требования», — сказал Каппуччио. «И, как правило, большинство сотрудников будут придерживаться этих правил, если они правильно изложены. В противном случае, они ведь все равно будут пользоваться социальными сетями».


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)