Темпы развития технологий ускоряются: десятилетка превращается в пятилетку

В начале 2011 года компания Google сообщила об изменении своих ведущих позиций в списке крупнейших интернет-компаний. Есть множество мнений по поводу причин падения рейтинга Google в этом списке, но все единодушны в том, что существует тенденция ускорения изменений в сфере развития информационных технологий. Каждая компания со временем претерпевает некоторые административные изменения, имеет свои экономические циклы развития. Но гораздо важнее сейчас, как эти внутренние циклы совпадают с ускоренным развитием отрасли дата-центров в целом и «облачных технологий», в частности.

На протяжении первых пяти лет прошлого десятилетия Google была царицей бала. Ее название стало основой глагола («гуглить» — искать в Интернете). Она изменила характер поиска, использования и отношения к информации. Она не изобрела систему поиска, она просто ее усовершенствовала, и мир неузнаваемо изменился. Предсказывали, что она заменит Интернет! И вдруг появился «социальный Интернет» и люди стали больше пользоваться сервисами Facebook и Twitter, а поисковая система Google и каналы RSS отходят на второй план. Информационный бизнес изменился, как меняются и многие другие отрасли. Никто не заметил этого, но на самом деле вторая пятилетка прошлого десятилетия сильно отличалась от его первой пятилетки. И хотя Google по-прежнему что-то значит в области Интернет-поиска, социальные сети, бесспорно, вышли на первые позиции. Нельзя сказать определенно, является ли это стратегической или административной проблемой для поисковой компании, ведь на самом деле, это не имеет значения. Что действительно важно, так это то, что люди говорят о том, что Google, уже не так популярна.

Какие последствия все это может иметь для всех остальных компаний, которые не имеют отношения к Google или не являются столпами Интернета? Если вы производите автомобили, лекарства или виджеты? Может быть, вы занимаетесь продажей кирпичей или строительного раствора. Что если ваша фирма не связана с гиперконкурентной сферой информационного бизнеса? Независимо от сферы деятельности вашей компании, можно предположить, что этот сдвиг с 10 до 5 лет, вероятно, затронет и ваш бизнес тоже. Сегодня почти каждая компания и каждая отрасль построены на информации. На вывеске может быть написано «Дом моды», но на самом деле практически любой бизнес связан с информацией.

Информация по управлению финансовыми рынками и капитальными рисками; информация, влияющая на принятие тех или иных решений; информация, которая необходима для сотрудничества; информация для отслеживания пользователей и взаимодействия с ними с помощью различных средств общения. И большая часть этой информации находится в вашем центре обработки данных (ЦОД) или же перемещена в «облачные» структуры с общим доступом из любой точки мира. Вы можете не считать свой бизнес информационно-ориентированным, как в случае Google, но в действительности он именно таким и является. А компании, которые наиболее активно занимаются информационным бизнесом, считают data центр своим ключевым стратегическим активом. Они используют его в качестве оружия в конкурентной борьбе.

Это означает изменение отношения к своей ИТ-инфраструтуре, центрам обработки данных и потенциальным возможностям использования «облачных» технологий. Иными словами, то, что кажется удобным сейчас, может перестать быть таковым уже через 5 лет.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)