Служба «112», «Ростелеком» и «облака»

    Компания «Ростелеком», на которую, по утверждению замдиректора департамента госполитики в области связи, возможно, ляжет львиная доля нагрузки по созданию национальной службы «112», предложила перевести эту систему в «облака».

    Во время второго дня конференции «Служба «112» в России. Проблемы внедрения и перспективы развития» Роман Кравцов, директор департамента внедрения инноваций компании «Ростелеком», представил широкой публике проект «облака» для «112». Он заявил, что подобная система имеет очевидные преимущества в виде высокой скорости построения за счет значительного сокращения временных затрат на строительство дата-центра, закупку и последующий монтаж оборудования. Кроме того, будет обеспечено бесшовное внедрение региональных элементов. Более того, у компании есть готовое организационное решение для службы «112», применение которого позволит существенно сэкономить средства, так как не будет необходимости строить что-либо.

    Как сообщила пресс-служба «Ростелекома», построение инфраструктуры для системы «112» на основе облачных технологий, предлагаемых компанией, будет наиболее рациональным решением задачи, поскольку позволит снизить финансовые и временные затраты на реализацию проекта. При этом экономия может достигнуть 45%, что является весомым аргументом в пользу «облаков».

    Стоит учесть, что в некоторых регионах уже начались работы по созданию службы. В частности, в Сочи реализацией проекта займется компания «Стинс Коман», которая выиграла тендер на разработку технико-экономического обоснования и системно-технических решений. Представители фирмы заверили, что их разработка обладает существенными преимуществами. Например, в ней используются протестированные на практике подсистемы принятия решений, разнесены во времени и пространстве разные функции управления действиями и приема вызовов, введены ограничения по функциональности, которые сильно удешевят систему, но потребуют высокой квалификации операторов центра обработки вызовов.

    Кроме того, компания уверена в том, что создавать «облака» для службы «112» не только бессмысленно, но и вредно. Ее безотказность и надежность должна гарантироваться дублированием и резервированием оборудования, а так же современными методами обеспечения информационной безопасности. Отказоустойчивость системы сможет обеспечить быстрое реагирование и постоянную готовность экстренных служб, что, в итоге, уменьшит вероятность людских и материальных потерь. Экономия же может привести к снижению уровня готовности, что негативно скажется на результатах работы служб экстренного реагирования.

    Кроме того, существует ряд сложностей по взаимодействию региональных операторов связи с «облачной» системой «Ростелекома». Однако эту проблему компания обещает решить в кратчайшие сроки.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)