Динамический дизельный ИБП (ДДИБП) установлен и работает в ЦОД компании КРОК на парковке

Добрый день, уважаемые читатели сайта dcnt.ru. Мы сегодня присутствуем в компании «КРОК», которая сделала очень оригинальное техническое решение на своей парковке.

— Александр, добрый день. Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

Александр Ласый: технический директор департамента интеллектуальных зданий компании «КРОК».


— Александр, расскажите, почему Вы вдруг стали использовать динамические дизельные источники бесперебойного питания? Ведь это же большой риск и никто в России вообще не знает про них ничего. Почему Вы решили?

Александр Ласый: То, что никто не знает, это Вы преувеличили. Уже, на самом деле, знают.

— Конечно, уже были доклады на конференции и есть статьи…

Александр Ласый: Но в живую, на самом деле, это первый реальный проект, где эти агрегаты работают, в общем-то, действующем дата центре в России.

— Почему вот Вы вдруг пришли к этой идее их использовать?

Александр Ласый: Идея была связана, в общем-то, с технической необходимостью. У нас рядом находится подстанция и на этой подстанции было ровно 2 МВт, которые нам нужно было использовать для своего центра обработки данных.

— 2 Мвт были свободны?

Александр Ласый: Они были свободны, но их было немного меньше, поскольку по техническим условиям на подстанции должен быть обеспечен резерв 10%. Когда мы решили, что нам нужно использовать по максимуму 2 МВт, мы стали искать решения, которые бы позволили бы нам это сделать. Поскольку мы уже давно мониторили рынок по поводу всяких инновационных систем по организации бесперебойного гарантированного питания, мы вспомнили про динамические ИБП.

Собственно говоря, их использование позволили забрать их мощность отсюда, не утруждая резервированием данную подстанцию. Поскольку, для каждой из четырех секций этой подстанции, было заведено питание на четыре динамических ИБП по 1-му мегаватту.

— У Вас там четыре ИБП стоит?

Александр Ласый: Да, четыре ИБП стоит. Резервирование на этом ЦОДе, на этой установке установлено 2N и как бы разделено на 2 совершенно самостоятельные секции. Каждая из секций питает сервера двумя совершенно независимыми лучами. Поэтому любые работы, включая работы, которые связаны с эксплуатацией дизельных динамических ИБП (ДДИБП), могут производиться в любое время, не нарушая надежности и готовности с резервированием по второму лучу питания полностью.

— А вот какой-то тип нагрузки влияет? Скажем, для многих статических ИБП это тоже очень важный момент – какой тип нагрузки. Для динамических есть какое-то значение?

Александр Ласый: Практически, для динамических ИБП, поскольку они являются генераторами, тип нагрузки большого значения не имеет. Это дало нам возможность от динамических ИБП запитать систему холодоснабжения – чиллера, которые являются достаточно мощными потребителями. Обычно, их никогда не подключают к бесперебойному питанию. К гарантированному – да. Поскольку у нас вся система охлаждения и холодоснабжения находится на бесперебойном питании, это позволило очень сильно ее упростить. Нам не нужны могучие резервуары, с резервами захоложенной воды для того, чтобы паузу эту преодолеть.

— Опять же, вы решили задачу с помещением. Помещение ограничено и это Вам позволило решить ее.

Александр Ласый: Это очень серьезно нам упростило и облегчило задачу по холодоснабжению.

— Причем, надежность у Вас достаточно высокая получается…

Александр Ласый: Да, получилась очень большая, потому что фактически каждый из чиллеров подключен к своему динамическому ИБП.

— То есть, у Вас четыре чиллера и каждый подключен к своему динамическому ИБП?

Александр Ласый: Три чиллера дают мегаватт холода, даже с некоторым запасом. Они позволяют выполнять любые работы как на чиллере, так и на энергетической установке на любом луче. Это сильно не влияет на надежность или отказоустойчивость данного ЦОДа.

— Александр, скажите, а Вы как-то людей обучали этому? У вас какие-то свои сертифицированные специалисты?

Александр Ласый: Да, конечно. Свои сертифицированные специалисты. Мы их обучили у компании- производителя. Сейчас у нас есть люди, которые могут проектировать, люди, которые могут эксплуатировать.

— Скажите, а как решается вопрос подачи воздуха для этих машин?

Александр Ласый: Нет, на самом деле, когда они работают в штатном режиме…

— Я имею в виду не штатный режим, а когда запускается дизель?

Александр Ласый: Когда дизель запускается, выделяется очень много тепла. Поэтому, радиаторы дизелей вынесены на улицу. Они мощные, снабжены мощными вентиляторами, что позволяет все тепло, которое дизель выделяет, выводить из помещения. Трубы, которые вы видите, они, по согласованию с экологами, вынесены на верхний уровень. На крышу, что позволяет не нарушать экологию, когда включаются и работают дизели. Мы надеемся, что работать они будут не долго, поэтому запас сделан не очень большой. Имеется в виду, что если не хватит дизельного топлива больше, чем на час-полтора, то тогда будет осуществлена поставка дизельного топлива на объект.

— Сколько примерно вы рассчитываете?

Александр Ласый: Если будет загрузка дата центра с нагрузкой в 1 МВт, то где-то на час-полтора должно хватить емкости топливных баков.

— Расскажите, пожалуйста, какие именно динамические ИБП здесь использовались?

Александр Ласый: Здесь использовались динамические ИБП с кинетическим модулем компании HiTec. Нам они показались, на данный момент, самыми продвинутыми и обеспечивающими максимальную степень готовности.

— А можно посмотреть на них внутри?

Александр Ласый: Да, конечно, пройдемте.

— А вот обслуживание как происходит, Александр? Там же подшипники, на сколько подшипников приблизительно хватает?

Александр Ласый: Подшипники нужно смазывать 2 раза в год. И больше они вмешательства не требуется. Раз в год проверяется их качество, причем качество подшипников проверяется без остановки, при помощи специальных приборов. Как только появляется посторонний шум, это значит, что требуется вмешательство. Срок обслуживания — 5 лет.

Александр Ласый: Вот аппаратная. У нас сейчас один аппарат находится в резерве, пока не работает, поэтому здесь можно так спокойно поговорить и, заодно, посмотреть на ДДИБП.

— Расскажите, из каких состоит частей ДДИБП?

Александр Ласый: здесь легко можно увидеть 3 его основные части: дизель, кинетический модуль и генератор. Посредине находится муфта, которая соединяет кинетический модуль с генератором. Дальше находится механическая муфта, осуществляющая сцепление дизеля с кинетическим модулем. Почему используется механическая? Ее конструкция и принцип работы очень простой. Кинетический модуль поддерживает вращение оси генератора с постоянной частотой вращения — 1500 об/мин. Как только пропадает питание, чтобы поддерживать количество оборотов постоянным, еще и работает внешняя часть кинетического модуля, которая вращается со скоростью почти 4500 об/мин. Постепенно, скорость внешнего ротора падает. Как только дизель на холостом ходу выходит на режим 1500 об/мин. муфта сцепления сама автоматически срабатывает. Она механическая, как примерно так же, как муфта свободного сцепления у велосипеда. То есть, пока ты катишься, она ни с чем не связана, как только педали начинаешь вращать с определенной частотой, то она схватывает. Точно также и здесь: как только вышел на 1500 оборотов в валу дизеля, происходит сцепление и дальше все работает от дизеля.

— Достаточно надежный технологический аппарат…

Александр Ласый: Очень надежная система. Дизель имеет два независимых стартера: один питается от сети, другой питается от аккумуляторных батарей. Поэтому гарантированно запускается за 5 секунд – это по времени максимум. Обычно, за 1-2 секунды дизель уже выходит на рабочий режим.

— Потому что вращение уже есть?

Александр Ласый: Поскольку на холостом ходу никаких проблем выйти на режим нет, это еще большой плюс, что она не боится набросов мощности, она мощность держит постоянно. Нет никаких скачков динамических по отдаче и набросу мощности. Вероятность того, что дизель по каким- то причинам заглохнет практически нулевая, потому что он выходит уже на нагруженную систему и подхватывает вращение критического модуля.

— Александр, большое Вам спасибо за интересный рассказ и что вы поделились секретами с читателями сайта dcnt.ru.

Александр Ласый: Чтобы вы имели представление как работает дизель, может быть зайдем в соседнее помещение?

— Да, это было бы вообще замечательно.

 

Александр, спасибо за такой подробный рассказ, чем более, что дизель-генераторные динамические ИБП в России очень тяжело посмотреть на реальном объекте. Спасибо большое.

Александр Ласый: Мы не стесняемся показать свое решение. Качество выполненных работ вы можете видеть сами.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)